Прав. кинозал

Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
 79 гостей на сайте

Главная

Дорогие   друзья!

Мы рады приветствовать Вас на сайте общины в честь великого угодника Божиего святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца.

Святитель Иоанн - воплощенная любовь Божия, бескрайний океан любви, устремляющийся на помощь, еще прежде прошения нашего, ко всем терпящим бедствие, независимо от их вероисповедания и национальности.
Люди, однажды почувствовавшие благодатную помощь Иоанна чудотворца, уже крепко держатся за его святительские ризы, во всех печалях, нуждах и напастях призывают его святое имя. В тяжелых скорбях и болезнях книги об Иоанне чудотворце или его иконы, возложенные на грудь, врачуют во время сна душевные и телесные наши недуги. Нередки случаи, когда женщины в своих элегантных сумочках носят, как самое дорогое достояние, книжицы и иконки Святителя, немедленно прибегая к нему во всех затруднительных ситуациях.
Иконы Иоанна чудотворца в машинах, вертолетах, самолетах, на воде и под водой - это благодатный страховой полис, безотказно действующий в случае заблоговременного молитвенного призывания святого.
Нет таких болезней, скорбей и нужд, в которых святитель Иоанн не помогал бы нам нести свой крест.

 Святителю отче Иоанне, моли Бога о нас!

Молитва перед работой в сети Интернет!

Господи Боже наш, Творче неба и земли, создавый человека и даровавый ему ведение сокровенной премудрости во еже прославляти Имя Твое. Горе и долу Ты еси, Твоя есть ночь И Твой есть день, не утаится пред Тобою даже мимолетное движение мысли. И ныне молю Тя - от всякого греха сохрани мя, приступающего к работе с хитроумным творением рук человеческих, проникающим во вся концы земли. Огради очи мои и ум от всяких нечистыхи блудных образов, от пустых негодных словес. Укрепи волю, сердце очисти, не даждь ми вотще расточати время жизни моея, и от всякого расслабления и уныния избави. Да будут дела наша во славу Твою. Аминь.

Монастырская хроника

Крещение Господне: «И лица светлели»…

Я смотрю в окно из библиотечного уютнейшего тепла. Я уже взял книги, оделся, застегиваю с треском металлическую молнию на куртке и не могу оторвать глаз.
Сыплет пятнами беспорядочными крупный и рыхлый снег. Вот с проводов сорвался длинный высокий пласт и, разломившись в воздухе на куски, полетел вниз. Женщина молодая на ходу поймала лицом такую сырую пушистую плюху и, не успев понять, в чем дело, только махнула перед лицом запоздало рукой, и исчезла за изгибом оконной рамы.
Я подумал, что лицо у женщины, конечно же мокрое теперь, и на ресницах капли, а она наверное утирается, смеясь, и щеки у неё разрумянились… Может быть вспомнила, как в школе, празднуя первый снег, «мылили» друг друга нещадно на переменках так, что снег забивался даже за воротник и стекал по груди и спине леденящими струйками – предвестницами весны.

 

Встреча со святыней

По утрам, в районе между первыми и вторыми петухами, в нашу комнату (а спали мы в зале) потихоньку входила хозяйка-старушка, зажигала в красном углу лампадку перед тремя темными от времени иконами и шептала молитвы. Тихо шептала, а слышно в рассветной тишине было отчетливо. Мы, естественно, подглядывали, но старались не шевелиться, потому что… А вот почему старались себя не выдать, было непонятно. Нельзя и всё. В конце молитв наша хозяйка несколько раз кланялась, а затем доставала из тумбочки, стоящей под иконами, бутылочку и, налив что-то в маленькую рюмку, перекрестившись, выпивала.
Эта стопка никак не вписывалась в утреннее бабушкино действо. Нет, мы не думали, что это было что-то спиртное, скорее, предполагалось лекарство, но все равно любопытство одолело. Что же пьет по утрам наша сердобольная хозяйка, умудряющаяся раньше нас всех вставать, позже всех ложиться да еще и ухаживать не только за полным сараем со скотиной и птицей, но и за нами — четырьмя стройбатовцами?

 

Крещенская вода: как ее пить?

В статье на праздник Крещения Господня там прямо сказано: «Известно же бyди всем о святей воде, яко нецыи сyть отлучaюще себе от святыя воды вкушeния рaди, не добре творят, ибо благодaти рaди Божия дана бысть на освящение миру и всeй твaри. Темже во всяких местех и скаредны, и всюду кропится, яже и под ногами нашими суть. И где есть сих разум, еже не питии сея? Но да увеси, яко не вкушения ради ястия нечистота в нас есть, но от скверных дел наших. Очищении же от сих, пием без сомнения сию святую воду». То есть, Церковь не запрещает пить крещенскую воду в любое время и укоряет тех, кто считают, что пить святую воду не натощак нельзя. Ведь если этой водой кропят жилище и животных, то любому человеку тем более не возбраняется ее употреблять. Кстати в доме ей кропят даже туалеты, и ничего страшного в этом не видят.

 

Святая вода: в чем ее сила?

По-гречески «святая вода» называется «агиасма» — «святыня». Святыней называют то, что исполнено благодатью. Это могут быть мощи святого, икона, миро, просфора. Но все-таки в первую очередь «святыней», «агиасмой», называется вода, над которой был совершен чин водоосвящения.
По своим физическим и вкусовым качествам святая вода ничем не отличается от обычной. Правда, сохраняется она свежей часто гораздо дольше, чем обычная, но совсем не в этом дело. Знаю случаи, когда и святая вода портилась, и это нисколько не заставило усомниться в действенности ее освящения.  Что же происходит, когда простая вода становится святою? Почему же святыней является прежде всего вода? Только ли она способна вместить в себя Силу Божию? Конечно же, не только.

 

Как на Крещение батюшки ходят с ангелами

Многие люди не знают о том, что этот праздник также называется днем Богоявления, не знают хорошо суть вспоминаемых Церковью событий. Но каждый знает, что в этот день в церкви освящается вода, и многие даже знают, что на Крещение Господне освящаются все воды мира. По дару Духа Святого освящается в этот день «вод естество», и эта освященная вода в некотором смысле омывает всю планету и освящает ее. 
Самый главный признак святой воды – ее нетление, при неизменности химического состава. Нетление – это принадлежность Царства Небесного, и когда мы что-то окропляем святой водой, мы хотим сообщить этой вещи благодать Божию, которая присутствует в святой воде. И первое место, которое каждый человек хотел бы видеть освященным, – это наше жилище.

 

Давка

Это слово непереводимо, оно достойно стать международным, как «спутник», «водка», «матрешка», «балалайка», «колхоз» и «перестройка». Интересно, какова его этимология? От «давить» или «давать»? Такое чувство, что от обоих, потому что «давиться» обычно начинают, когда что-то «дают».
Писатель-сатирик Михаил Задорнов в одном из рассказов приводит слова православного священника, который приглашая его в храм со служебного входа во время раздачи святой воды, пояснил свое гостеприимство тем, что наш «боголюбивый народ, в стремлении снискать благодать, затопчет кого угодно». Вероятно, вместо «снискать» было сказано «стяжать», но это несущественно. А вот насчет «затопчут»…

 

За водой

— Люда! Не ходи в ворота! В калитку! Только в калитку, в ворота нельзя!.. — сквозь толпу продирается немолодая энергичная женщина. Раньше таких можно было встретить в основном в торговле; сейчас торговля кругом — поэтому, наверное, типаж распространился необыкновенно широко.
— Никогда не ходи в ворота, ты что?! — догнав свою спутницу, женщина вполголоса продолжает наставлять подругу, вместе они продвигаются к выходу из церковного двора. Ворота распахнуты настежь, но дамы протискиваются через толпу народа и выходят калиткой.
— А у меня два года — два года! — водичка простояла, и хоть бы что! Вот вчера решил: куда ее девать-то, надо ж свежей набрать — попросил мою хозяйку, она мне налила водичку в тазик, я в двадцать три ноль-ноль залез в ванну и — опа! — облился, как положено. Хорошо!..

 

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Кирилла

Размышляя о Рождестве Христовом, преподобный Симеон Новый Богослов пишет следующее: «Бог, придя в мир, <...> соединил естество Божеское с естеством человеческим, чтобы человек сделался богом, и в этого человека, сделавшегося богом по благодати, таинственно вселилась Пресвятая Троица» (Слово 10). А преподобный Ефрем Сирин говорит о Боговоплощении так: «Ныне Божество положило на Себя печать человечества, чтобы и человечество украсилось печатью Божества» (Песнопения на Рождество Христово). Внимая этим мудрым словам, спросим сами себя: каким образом можем мы украситься этой Божественной печатью? Как нам достичь богоподобия, к которому призваны люди от создания мира? Как нам жить для того, чтобы изобразился в нас Христос (Гал. 4, 19)? Ответ прост: последуем заповедям Спасителя.

 

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия

В то время, когда родился Владыка Христос, самым большим и могучим государством на земле была Римская империя. Она охватывала собой почти всё цивилизованное человечество, и люди, которые не знали Истинного Бога, гордились тем, что они живут в такой стране. Когда исполнились времена пришествия в мир Мессии, Сына Божия, люди, даже язычники, в сокровенных тайниках своих душ чувствовали, что в мире должно произойти что-то чрезвычайное и великое, что-то такое, что изменит к лучшему весь мир. Некоторые из «сильных мира сего» считали, что это великое и дивное должны сделать именно они. Так, цезарь Август, правитель Римской империи, решил провести перепись населения, чтобы прославить себя и удивить мир большим числом своих подданных и необъятными просторами своего царства.

 

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ епископа Кременчугского и Лубенского Николая

По милости Божией, мы вновь имеем возможность возблагодарить своего Создателя за Его спасительное пришествие в мир. В древности царь Соломон, моля Господа  посетить и освятить только что возведенный храм, говорил: «Поистине, Богу ли жить на земле? Небо и небо небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм, который я построил имени Твоему» (3Цар.33:27).  Но вот что возвещает нам Евангелие: «Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Иоан.1:14). Случилось то, о чем и не помышляли древние – этот мир стал храмом, в который вошел Создатель. Человек веками скитался во тьме в поисках спасения – и вот, «… Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Матф.18:11). Жизнь человечества, как и жизнь каждой отдельной личности, состоит в череде постоянно возникающих ситуаций, в которых нужно выбирать между добром и злом. От нашего выбора зависит возможность встречи с Богом. Но одним из последствий грехопадения стало помрачение ума, затруднившее способность различения добра и зла.

 

Далекие и близкие праздники

В вихре искусственного и взаправдашнего снега, в темноте ранних вечеров, расцвеченных манящими огнями витрин, в скоропостижно улетающих днях декабря к нам неумолимо приближаются «зимние праздники». Так политкорректно называют Новый год и Рождество там, где уже не хотят помнить о христианских корнях европейской цивилизации.
Чтобы разобраться в том, что происходит, нужны силы и время, а мы-то стали жить так быстро, что, собственно говоря, жить уже просто некогда: одна работа-учеба-дети-курсы-фитнес… Время спрессовывается в стопки недоделанных дел, нереализованных проектов. Вот и первые дни грядущего января уже сжаты в один запутанный клубок, в котором сплелись старые традиции и новые порядки, долг перед близкими, государственная политика, авитаминоз и депрессия, нехватка денег и необходимость подарков, а также запаса продуктов питания на долгую неделю зимовки отдельно взятой семьи в условиях городской квартиры.

 

Почему елка? Версии

Первая информация о елке как символе христианского Рождества встречается в рассказе о миссионерстве апостола Германии святого Бонифация. В VI веке апостол, рассказывая язычникам о Рождестве Христовом, срубил дуб, посвященный богу грома Тору. Святой Бонифаций хотел лишь показать бессилие языческих идолов. Но дуб, падая, повалил все деревья вокруг, кроме ели. С тех пор, по народной легенде, ель и стала главным рождественским деревом у германских племен Центральной Европы.
Вторая (тоже немецкая) версия относится к 1513 году: согласно ей, Мартин Лютер, глава Реформации в Западной Европе, показал себя реформатором не только в вопросах веры. По народному преданию, во время вечерней прогулки в канун Рождества Лютер, пораженный красотой зимнего леса, покрытого сверкающим снегом, срубил одно из деревьев, оказавшееся елкой, и принес к себе в дом.

 

Как мы празднуем Рождество, или Откуда берется чудо

Прислушиваюсь к своим ощущениям, переживаниям и вижу — эти праздники не имели у нас религиозного смысла. Было просто радостно. Но все-таки радость была какого то иного качества, чем обычное чувство. Я помню — и это чувство до сих пор как-то уживается в моем сознании — что зимние праздники я любил больше, чем день своего рождения. Нет, я очень любил день рождения, любил подарки, любил, когда много приходило друзей, любил помогать маме готовить и накрывать на стол.
Но… Сейчас все-таки понимаешь, что радость — это категория не внешняя и зависит она не от количества блюд на столе и произнесенных тостов. На праздниках было весело, но не радостно. Были игры, сюрпризы, но не было
чуда!

 

Протоиерей Игорь Пчелинцев: Ёлочка из Хайфы

Арабы — христиане отмечают Рождество очень бурно и весело — салюты, пиршества во дворах, на улицах, народные гуляния, причем православные, как правило, празднуют вместе с католиками, а потом католиков приглашают праздновать вместе с ними 7-го января. На работе получить выходной ради Рождества обычно не составляет труда. Трудно бывает объяснить местным, почему 7 января надо праздновать вновь.
Ничто не мешает праздникам сменять друг друга, говорят израильтяне-христиане: весь декабрь окрашивается в радостные цвета, сначала повсюду зажигаются ханукиот, в домах, на улицах городов, большие и маленькие. Потом у арабов католиков все засверкает в гирляндах и фейерверках. Новый год сместит праздник на «русскую улицу», а потом православные арабы будут ставить последнюю точку зимних торжеств.

 

Новый год и Рождество

Празднование Нового года в России имеет весьма непростую историю. Изначально это был церковно-государственный праздник, который приходился на начало сентября. С XV века главное торжество совершалось в Москве на Соборной площади Кремля, где с высокого помоста митрополит и великий князь возвещали об окончании года и поздравляли народ. Служился молебен, митрополит кропил князя и стоявших вокруг горожан, все поздравляли друг друга, в каждом доме устраивалась праздничная трапеза. Богатые люди в этот день раздавали нищим обильную милостыню, посылали еду — пироги, калачи, пряники.
Однако в ходе Петровских реформ празднование Нового года было перенесено на 1 января, как это было принято в Европе. А поскольку Рождество Христово отмечалось тогда за неделю до Нового года — 25 декабря, то Новолетие по сути дела оказалось совмещено с Рождественскими празднованиями — святками.

 

В приближении Рождества

Рождество. Оно приближается, и им пахнет воздух. Одинаковый воздух праздника, однако, для многих пахнет по-разному.
У одних в голове печеный гусь и праздничные распродажи, а у других (где вы, другие?) – темная пещера Рождества, уже напоминающая будущий Гроб, ныне славящийся своей пустотой. Гроб Христов – это такая же пещера, как и грот Его Рождества. Всю короткую земную жизнь Свою Христос шел от одной пещеры к другой, от пеленок Младенца к пеленам погребения, а вовсе не от почестей к почестям.
Древняя Церковь праздновала Рождество и Крещение вместе. Так продолжалось долго, и никого не смущало, что исторически между двумя празднуемыми событиями лежит 30-летнее пространство.

 

Рождественский вертеп. История его появления в России

Из истории Западной церкви известен тот факт, что 25 декабря 360 года римский епископ Либерий, посвящая в монахини сестру Марцеллу, обратился к ней со словами: «Ты видишь, сколько собралось народа в день праздника Рождения твоего Христа». Отсюда видно, что именно в этот день уже в IV веке празднование Рождества Христова было признано на Западе как церковное установление.
Этот праздник совпадал с языческими празднествами, которые проводились ранее у греков, римлян и варварских народов Западной Европы. Церковь боролась против языческих обрядов, которые в те времена соблюдались наряду с новыми, христианскими. Для обращения народных обрядов в христианское празднество Церковь увеличила и время богослужений вэти дни, и торжественность их проведения.

 

От святителя Николая до Санта Клауса

Сегодня трудно найти человека, который бы не знал – кто такой Санта Клаус. Образ могучего щедрого старика в красной шубе неразрывно связан в сознании современных людей с рождественскими подарками, елками, с атмосферой праздника и радости.
Также, многим сегодня известно, что у этого сказочного персонажа есть вполне реальный прототип – святитель Николай Мирликийский, епископ Ликийского города Миры, живший в четвертом веке. Однако его иконописное изображение очень сильно отличается от того Санта Клауса, которого мы знаем сегодня по рекламным буклетам и комиксам. О том, как происходила эта странная трансформация образа самого известного христианского святого, мы сейчас попытаемся рассказать.

 

И радость вечная...

Наверное, есть виды веселья, про которые мы должны сказать - нет, неуместно. Неуместно разнузданно хохотать и пошло шутить. Но есть подлинная, глубокая радость, которая приходит именно в этот темный и скорбный мир - и вся его темнота и скорбь не может ее поглотить.
В повествовании о Рождестве мы видим картину, на самом деле, далекую от идиллии. Матерь Господа и Иосиф должны совершить путешествие по приказу мирской власти, чтобы принять участие в переписи. Им не находится места в гостинице. Господь рождается в хлеву. Проходит немного времени, и Его уже преследуют, чтобы убить - и Марии и Иосифу приходится становиться беженцами, ночью, все бросив, отправляться в Египет, чтобы избежать смерти от рук солдат Ирода.

 

Кошмар Рождества и заговор молчания

Не боясь согрешить и не стыдясь, можно сказать, что мы очень мало любим Иисуса Христа, думаем и говорим о Нем, а соответственно и очень мало проповедуем Его, стремимся к Нему и радуемся о Нем. Поэтому все церковные праздники, полученные нами по наследству, превращаются в застольно-кулинарные упражнения. Если бы нашему несчастному поколению выпало сформировать календарь праздников Христианской Церкви, мы бы ничего не сделали. Мы бы представили Церковь абсолютно нищей, по сути — безбожной. В лучшем случае, мы бы сохранили Пасху, Покров Божией Матери и память Николая Чудотворца. Все остальное бы выбросили по непониманию. Все остальное — плохо осознается, плохо чувствуется и плохо празднуется. Это следует признать тотальным свинством со стороны православных христиан.

 

Последние вопросы к батюшке

Цитата дня
Если Бог за нас, какая разница, кто против нас?
Опросы
Что значит для Вас свт. Иоанн?
 

Икона дня
Календарь

Фотоальбом:
Престольный праздник в честь свт. Иоанна
2 июля 2016 года

Фотоальбом:
День Рождения обители
26 октября 2016 года

Просим молитв о здравии:

епископа Николая
архим. Серапиона

монаха Иеремиила, инока Григория, посл. Никиты, Виктора, Зои, Александра, Григория, Валентины, Анны, Валентины, Наталии, посл. Раисы, бол. отр. Анны, бол. отр. Димитрия, бол. Неониллы, Марины, Михаила

Помощь монастырю

Посетите сайт 
нашей епархии
Кременчуцкая и
Лубенская епархия
Наш канал

Прав. кинозал