Прав. кинозал

Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
 42 гостей на сайте

Главная

Дорогие   друзья!

Мы рады приветствовать Вас на сайте общины в честь великого угодника Божиего святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца.

Святитель Иоанн - воплощенная любовь Божия, бескрайний океан любви, устремляющийся на помощь, еще прежде прошения нашего, ко всем терпящим бедствие, независимо от их вероисповедания и национальности.
Люди, однажды почувствовавшие благодатную помощь Иоанна чудотворца, уже крепко держатся за его святительские ризы, во всех печалях, нуждах и напастях призывают его святое имя. В тяжелых скорбях и болезнях книги об Иоанне чудотворце или его иконы, возложенные на грудь, врачуют во время сна душевные и телесные наши недуги. Нередки случаи, когда женщины в своих элегантных сумочках носят, как самое дорогое достояние, книжицы и иконки Святителя, немедленно прибегая к нему во всех затруднительных ситуациях.
Иконы Иоанна чудотворца в машинах, вертолетах, самолетах, на воде и под водой - это благодатный страховой полис, безотказно действующий в случае заблоговременного молитвенного призывания святого.
Нет таких болезней, скорбей и нужд, в которых святитель Иоанн не помогал бы нам нести свой крест.

 Святителю отче Иоанне, моли Бога о нас!

Молитва перед работой в сети Интернет!

Господи Боже наш, Творче неба и земли, создавый человека и даровавый ему ведение сокровенной премудрости во еже прославляти Имя Твое. Горе и долу Ты еси, Твоя есть ночь И Твой есть день, не утаится пред Тобою даже мимолетное движение мысли. И ныне молю Тя - от всякого греха сохрани мя, приступающего к работе с хитроумным творением рук человеческих, проникающим во вся концы земли. Огради очи мои и ум от всяких нечистыхи блудных образов, от пустых негодных словес. Укрепи волю, сердце очисти, не даждь ми вотще расточати время жизни моея, и от всякого расслабления и уныния избави. Да будут дела наша во славу Твою. Аминь.

Монастырская хроника

СБУ признала факт: УПЦ – самая большая конфессия в Украине

Украинская Православная Церковь является самой крупной православной конфессией в Украине.
Об этом говорится в ответе департамента защиты национальной государственности СБУ на информационный запрос сайта «Доступ к правде», сообщает Антикор.
В силовом ведомстве подчеркнули, что «Украинская Православная Церковь находится в каноническом единстве с Русской Православной Церковью и является самой крупной православной конфессией на территории Украины».
В СБУ также считают, что «Это дает патриарху Кириллу, как главе одной из крупнейших поместных церквей мира, определенный социальный статус» в Украине.

 

Что можно и что нельзя назвать семейным крестом

Опыт супружеских отношений показывает, что мы в большой степени ответственны за недостойное поведение другого, даже если не отдаем себе в этом отчета. Я уже затрагивал эту тему, говоря о кризисе в браке, когда наша вторая половина становится для нас врагом, виновным во всех сложностях: «Он такой-сякой! Конечно, я тоже не идеален, но все проблемы создает он, такой уж у него характер». При этом мое собственное поведение может раздражать, душить, приводить в безвыходное положение другого человека и заставлять реагировать так, как он умеет, – с помощью крика, злости, брани. Но это слишком серьезная тема, чтобы рассматривать ее сейчас на примерах и понять, как мы можем воздействовать на поведение другого человека. Я затронул ее с тем, чтобы обратить ваше внимание...

 

«Господи, разрули как-нибудь»

«Молиться о земном – все равно, что просить у царя горстку навоза». Я услышала об этом на заре воцерковления, и мне всегда действительно казалось неприличным молиться о чем-то посюстороннем. Мелковато для Бога. Наверное, ни разу в жизни я не помолилась о замужестве или об оценке на экзамене. Но в сложных ситуациях все равно мысленно выдыхалось: «Господи… Разрули это как-нибудь. Ну, если нужно».
Да что в сложных! Иногда это действительно был вздох о «горсти навоза». Мелко – дальше некуда. Но однажды мне на практике открылось, что Бог все же для нас не только Царь, Он еще и Отец. Дети же вот просят иногда у папы склизких червячков на рыбалке подержать, в тине покопаться, на навозную кучу влезть с лопатой… И папе не жалко.

 

Как предотвратить детские суициды: Советы родителям от киберполиции и список аккаунтов преступников

Алгоритм действий злоумышленников, которые доводят ребенка до самоубийства, признаки участия ребенка в подобных группах в социальных сетях, список учетных записей, которые регистрировались с территории Украины, а также контакты подразделения киберполиции, куда следует обращаться в случае обнаружения опасности – что необходимо знать родителям, чтобы уберечь ребенка от суицида. Департамент киберполиции Национальной полиции Украины сообщает о выявлении в социальных сетях опасных групп, в которых детей доводят до самоубийства. Фанаты таких сообществ называют себя "китами", потому что эти животные ассоциируются у них со свободой. Использование понятия "киты" ("летающие киты") объясняется тем, что этот вид млекопитающих – один из немногих, которые могут добровольно свести счеты с жизнью.

 

Как вынуть соринку из чужого глаза

Вспоминается поучительный эпизод из жизни игумении Арсении (Себряковой). Она возглавила монастырь по настоянию своей старицы схимонахини Ардалионы, которая утверждала, что управление обителью через опыт общения со многими далекими от совершенства людьми научает не только внешне, но и внутренне сопереживать ближнему. «Отстаивая чистоту души его как собственную, ты будешь вызвана не только научить, но обличить, огорчить, наказать», — объясняла схимница своей духовной дочери. Получив такое наставление, игумения Арсения на деле проявляла искреннюю «любовь и сострадание к людям, к их немощам и даже порокам». Избегая осуждения людей, она «глубоко скорбела о падении человека». Эта черта игумении Арсении проявилась и по отношению к монахине, страдавшей привязанностью к алкоголю.

 

Ни то ни се

Однажды, беседуя с учениками о Страшном Суде, Христос сказал: будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется (Мф. 24, 40–41). Обращает на себя внимание сам образ выражения Спасителя — оказывается, люди с очень сходным родом деятельности, с одинаковым образом жизни могут получить в глазах Божиих совершенно разную оценку. Согласно толкованиям на данный стих древних святых отцов, разделение произойдет по схеме «верующий-неверующий, праведный-неправедный». Однако у святителя Феофана Затворника есть мысль, позволяющая взглянуть на евангельские строки немного с другой стороны. В книге «Что есть духовная жизнь» святитель рассуждает, что у каждого человека имеется тело жизни, душа жизни и дух жизни.

 

Поминовение усопших: любовь или страх?

К сожалению, языческий культ предков, ужасно примитивный по сравнению с христианским учением о смерти и воскресении, оказался очень живучим. В нашей современной жизни «культ предков» в его языческой форме до сих пор играет значительную роль. Давайте честно скажем, что порой все, что связано с покойниками вызывает у нас страх. Достаточно хоть раз побывать на поминках и трезво взглянуть на все ритуалы и обряды, которые связаны с похоронами. Все эти ритуалы также связаны с «задабриванием» души усопшего. Обязательно надо на поминальной трапезе оставить водку и хлеб, чтобы покойник был сытым и не разгневался. Хотя по православному учению, душа бестелесна и ей не нужно питаться. Обязательно  надо занавесить зеркала чтоб не отвлекаться на свое отражение и не злить покойного.

 

Архимандрит Андрей (Конанос): Достичь благого эгоизма

"Господи, дай мне силу перенести утомления сего дня и все события в течение его. Руководи моею волею и научи молиться и любить всех нелицемерно. Аминь".
Все, о чем было сказано выше, имеет одну цель: любовь. Итак, помоги мне, Господи, в молитве, терпении. Помоги прощать и любить. Пусть каждый день приближает меня к людям и Божественной любви. Если я научусь любить, то стану совсем другим человеком. Если любишь, то прощаешь и забываешь зло, которое тебе причинили. Если любишь, то надеешься и оправдываешь поступки других. Не ругаешься, когда кто-то занял твое место или обогнал тебя на дороге. Ведь у всех – свои переживания и проблемы.
Но для того, чтобы полюбить других, сначала нужно почувствовать, что тебя самого очень любит Бог. И это чувство, что ты любим, смягчит твое сердце.

 

Кагор – для стола или для Престола?

А может, и вправду? Ну её, эту «антисанитарию»! Ведь для чего-то в некоторых храмах и монастырях продаётся кагор? Купил – и домой, «причаститься» индивидуально или с друзьями в приятных интеллигентных условиях. Ни толкаться в храме, ни ждать два часа, ни эти мучительные исповеди со священником. «Всё чинно, благородно…» Всё бы хорошо, но «есть же какие-то вещи», как говорил один честный герой российского сериала. А именно, есть церковные каноны и правила. И если мы приняли святое Крещение, то они не только для «невежественных средневековых крестьян», они и для нас, живущих в эпоху Гагарина, айфонов и Хиросимы, тоже обязательны. И на главное православное богослужение – Литургию – мы собираемся в храмы не когда душа позовёт попить сладкого вина с хлебушком, а для заповеданной каждому из нас молитвы.

 

В чем заключается духовная польза чтения Псалтири?

Псалтирь включает в себя всё, все виды молитв: здесь и покаяние во грехах, и прошение в различных нуждах, скорбях нашей жизни, и благодарение Бога за Его многочисленные благодеяния, и радостное славословие Господа как нашего Отца и Промыслителя. Псалтирь – духовная защита от любых темных сил, и вместо того чтобы всюду бояться какой-то там порчи, достаточно просто читать регулярно Псалтирь, так что к тебе не приблизится никакой искуситель. Не случайно псалмы включены практически во все церковные моления и молебны. Псалтирь вкратце излагает Священную историю – от сотворения мира и вплоть до Страшного Суда, о котором сказано, что Господь грядет судити земли: судити вселенней в правду и людем истиною Своею (Пс. 95, 13). Всё наше богослужение насыщено священными строками из Псалтири.

 

Нелегко быть пастырем

Монашеские чины также является избранной частью Церкви Христовой. Они могут быть вне мира, но вступают в дело Церкви, и их служение является очень ценным для спасения людей. Церковь не может быть воспринята без монашеских чинов. И в миссионерстве, и в исихастском образе жизни, и в каком-либо ином образе монашеской жизни, то есть в его внешней стороне.
Поскольку внутренняя монашеская жизнь является одной и той же, независимо от того, находишься ты в монастыре или в пустыне, на миссионерском служении или в каком-нибудь другом месте, – суть монашеской жизни везде и всегда одна и та же. Таким образом, молитесь обо всех священниках, которые выполняют дело Христа, молятся обо всем мире. Но и мы – каждый из нас – должны молиться обо всех наших братьях.

 

Добродетель: мужество на войне со своими грехами

Слово «добродетель» сегодня непопулярно. И дело не только в том, что оно выглядит старомодно, почти как «ланиты» или «лепота». Также, кстати, как и слово «грех». У этой старомодности должны быть исходные причины, не имеющие прямого отношения к лингвистике. Дело наверно в том, что, во-первых, современный человек считает себя самостоятельной личностью, и поэтому не любит, когда ему читают мораль или проповедь. В этом он видит покушение на свою индивидуальность и зрелость. Очень вероятно, что упоминание о добродетели в разговоре или статье будет сочтено признаком того, что его, читателя или слушателя, считают за ребенка и хотят чему-нибудь поучить. Действительно, поза проповедника-моралиста, поучающего других, духовно опасна прежде всего для него же самого...

 

Признаки духовного преуспевания

Один из признаков того, что ты преуспел в духовной жизни, – это не прилепляться так сильно к тому, что происходит вокруг. Хотя твой дом и очень беден, но на сердце у тебя может быть очень радостно, с женой и детьми. Это преуспеяние. И ты уже не впадаешь в депрессию оттого, что у тебя испортилась прическа! Это признаки начинающего. Для находящегося в начале пути всё бывает виновато. Но это не так для того, кто провел годы рядом со Христом. Ему никто не виноват, он всегда найдет для себя умиротворение, и всё вокруг кажется ему хорошим. Поэтому и в ситуации нынешнего кризиса многие люди, привязавшиеся к внешним вещам, теперь страдают. Кто до кризиса был счастлив, те счастливы и теперь, потому что они никогда не были привязаны к тому, что им пить – кока-колу или воду: «Да ладно, попью водички. И не буду покупать себе новую одежду...».

 

«Другим хуже, чем тебе»: как не надо соболезновать

«Не плачь, все пройдет», «не плачь, покойника замочишь», «нельзя плакать, гневишь Бога», «нейтрализуешь молитву слезами».
Неправильная установка горюющему, которая не дает отреагировать эмоциями, а понуждает их спрятать. Формирует для горюющих образ Бога как наказывающего и жестокого. Самоизоляция горюющего (не желая расстраивать) приводит к негативным последствиям, непониманию, отсутствию поддержки и сочувствия. Отсутствие проявлений чувств и эмоций крайне тяжело может сказаться на психоэмоциональном, соматическом и духовном состоянии горюющего, а также на течении кризиса. Обычно запрет на горе происходит из-за «сочувствующих», которых травмируют эмоции и переживания горюющего. Невозможно утешить погорельца тем, что у него дом сгорел...

 

Да любите друг друга

Мы уже говорили, в основе любой добродетели лежит естественная потребность. Каждый хочет любить и быть любимым. Кстати, это может быть основой любой беседы с детьми, подростками, молодежью. Старец Паисий так и рассказывает, что он легко договаривался с панками, с «оторванными» молодыми людьми. Он их спрашивал: а ты хочешь быть любимым? Иоанн Златоуст говорит: «Любовь есть основание всякой добродетели». И высшая добродетель. «Любовь есть Бог, а кто хочет определить словом, что есть Бог? Тот слепотствуя умом, покушается измерить песок в бездне морской», – пишет Иоанн Лествичник. Действительно, дать определение любви очень сложно. Как же определить, что такое Бог? Есть апофатическое (отрицательное) и катафатическое (утвердительное) богословие; через отрицания мы можем с вами приблизиться к тому, что такое любовь.

 

Бегай зла богомерзкого ростовщичества. Из нравственных поучении Максима Грека

Бегай зла богомерзкого ростовщичества, за которым следует страшное преступление заповеди Божией и правды Его; дерзостное же прекословие, и злодеяние, и лесть постоянно обходят городские стены, ради чего языки потопляемы бывают (Пс.54:10.), будучи свыше посекаемы божественным мечом. Бегай зла лихоимства, делающего антихристом, то есть противником евангельским заповедям, всякого, утешающегося им. Ибо Христос Господь, как написано, пришел разрешить души убогих, связанных неправедными лихвами (Пс.71:14; Лк. 4:18.); ростовщик же, беснуясь неистовством златолюбия, опять связывает их процентными оковами. Бегай ростовщического зла, претворяющего своего последователя в неверного и служителя богомерзких идолов (Еф. 5:5.). Если же лихоимство есть полное служение идолам, то всеми силами избегай этой злобы.

 

Евангельское учение о браке

В Евангелии Господь возводит учение о браке на новую максимально доступную для человека высоту. Когда фарисеи подходят к Господу и, искушая Его, спрашивают: «по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?» (Мф. 19:3), – Он отвечает: «Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими» (Мф. 19:8).
Брак был дан как школа любви, а жестокосердие свидетельствует о том, что брак извращен: супруги стали совершенствоваться не в любви, а во зле. Однако Спаситель указывает, что есть только одна причина, по которой допустим развод, – это вина прелюбодеяния. Толкователи поясняют, что в данном случае развод является лишь констатацией того, что брак уже разрушен.

 

Почему не стоит сомневаться в Церкви?

Оказывается, что принцип «соборности» в Церкви Христовой действует совсем не так, как это происходит в обществе. В Церкви правильный путь – это не тот путь, который избрало большинство. Здесь верная позиция может быть даже непопулярной среди абсолютного большинства иерархов. Однако Церковь не следует голосу большинства, ею руководит нечто иное – дыхание Святого Духа, Который действует в ней. В истории Церкви мы видим много примеров того, как рационализм уступал место мистическому вдохновению и даже самая непопулярная, но верная позиция непостижимым образом становилась общецерковной. Этот факт трудно объяснить. Ошибаться могут священники, иерархи, даже соборы, но Церковь всегда удивительным образом не сходит с истинного пути – и мы не имеем права сомневаться в ней!

 

Человек призван быть любовью

Словом «любовь» люди обозначают и самое низкое, и самое высокое. Мерзкий грех блуда и прелюбодеяния называют любовью. То же самое слово используют для обозначения самых жертвенных поступков матери по отношению к ее детям, как и непостижимо возвышенные отношения человеческой души к Богу. Понятие «любовь», следовательно, не однозначно, чтобы все могли понимать одно и то же. Вот почему, когда мы говорим о христианской любви, приходится выяснять, какова она есть и к кому направлена. Когда один законник спросил у Господа Иисуса Христа, в чем состоит первая и самая высшая из всех заповедей, Он ответил: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя...» (Мф. 22: 37–40).

 

Опасные связи

Интернет — это интерактивная среда, поэтому он влияет на нас гораздо интенсивнее, чем книги, реклама, газеты, телевидение. Информация из этих источников тоже может и озадачить, и напугать ребенка. Но проблема в том, что, столкнувшись с чем-то непонятным именно в Интернете, ребенок, скорее всего, обратится за разъяснениями не к маме и папе, а опять же к Интернету — и, весьма вероятно, получит ответ из источника весьма сомнительного качества. К сожалению, дети и подростки склонны доверять информации такого рода безоговорочно и редко подвергают ее критическому анализу. В Интернете легко возникает не только доверие к сомнительным источникам информации, но и доверие к людям, о которых нам порой ничего не известно. И это неудивительно, ведь зачастую мы общаемся с нашими неизвестными собеседниками...

 

Последние вопросы к батюшке

Цитата дня

Будь добр к людям, поднимаясь наверх, поскольку ты можешь их встретить, спускаясь вниз.

Опросы
Что значит для Вас свт. Иоанн?
 

Икона дня
Календарь

Фотоальбом:
Престольный праздник в честь свт. Иоанна
2 июля 2017 года

Фотоальбом:
День Рождения обители
26 октября 2016 года

Просим молитв о здравии:

епископа Николая
архим. Серапиона

монаха Иеремиила, инока Григория, посл. Никиты, Виктора, Зои, Александра, Григория, Валентины, Анны, Валентины, Наталии, посл. Раисы, бол. отр. Анны, бол. отр. Димитрия, бол. Неониллы, Марины, Михаила

Помощь монастырю

Посетите сайт 
нашей епархии
Кременчуцкая и
Лубенская епархия
Наш канал

Прав. кинозал