Прав. кинозал

Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
 111 гостей на сайте

Главная

Дорогие   друзья!

Мы рады приветствовать Вас на сайте общины в честь великого угодника Божиего святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца.

Святитель Иоанн - воплощенная любовь Божия, бескрайний океан любви, устремляющийся на помощь, еще прежде прошения нашего, ко всем терпящим бедствие, независимо от их вероисповедания и национальности.
Люди, однажды почувствовавшие благодатную помощь Иоанна чудотворца, уже крепко держатся за его святительские ризы, во всех печалях, нуждах и напастях призывают его святое имя. В тяжелых скорбях и болезнях книги об Иоанне чудотворце или его иконы, возложенные на грудь, врачуют во время сна душевные и телесные наши недуги. Нередки случаи, когда женщины в своих элегантных сумочках носят, как самое дорогое достояние, книжицы и иконки Святителя, немедленно прибегая к нему во всех затруднительных ситуациях.
Иконы Иоанна чудотворца в машинах, вертолетах, самолетах, на воде и под водой - это благодатный страховой полис, безотказно действующий в случае заблоговременного молитвенного призывания святого.
Нет таких болезней, скорбей и нужд, в которых святитель Иоанн не помогал бы нам нести свой крест.

 Святителю отче Иоанне, моли Бога о нас!

Молитва перед работой в сети Интернет!

Господи Боже наш, Творче неба и земли, создавый человека и даровавый ему ведение сокровенной премудрости во еже прославляти Имя Твое. Горе и долу Ты еси, Твоя есть ночь И Твой есть день, не утаится пред Тобою даже мимолетное движение мысли. И ныне молю Тя - от всякого греха сохрани мя, приступающего к работе с хитроумным творением рук человеческих, проникающим во вся концы земли. Огради очи мои и ум от всяких нечистыхи блудных образов, от пустых негодных словес. Укрепи волю, сердце очисти, не даждь ми вотще расточати время жизни моея, и от всякого расслабления и уныния избави. Да будут дела наша во славу Твою. Аминь.

Монастырская хроника

Опасные связи

Интернет — это интерактивная среда, поэтому он влияет на нас гораздо интенсивнее, чем книги, реклама, газеты, телевидение. Информация из этих источников тоже может и озадачить, и напугать ребенка. Но проблема в том, что, столкнувшись с чем-то непонятным именно в Интернете, ребенок, скорее всего, обратится за разъяснениями не к маме и папе, а опять же к Интернету — и, весьма вероятно, получит ответ из источника весьма сомнительного качества. К сожалению, дети и подростки склонны доверять информации такого рода безоговорочно и редко подвергают ее критическому анализу. В Интернете легко возникает не только доверие к сомнительным источникам информации, но и доверие к людям, о которых нам порой ничего не известно. И это неудивительно, ведь зачастую мы общаемся с нашими неизвестными собеседниками...

 

Почему читать сказки с планшета небезопасно

Сегодня мы все пользуемся планшетами, айфонами и айпадами как электронными книгами для себя и для детей. Конечно, легче взять с собой планшет, чем тащить кипу тяжелых книг. В планшете у вас есть доступ практически к любой книге и любому жанру литературы, который вам нужен. А мультимедийные технологии делают книгу весьма привлекательной для детей. Но есть и минусы – если нет сети или электричества, нет и доступа к книге.
Большинство книг на планшете имеют целью прежде всего развлечь ребенка. Ребенок старается найти и нажать на разные значки и сигналы, которые вставлены в рассказ, но тем самым теряет главную нить повествования. Когда ребенок читает книгу на электронном устройстве, он часто не может полностью погрузиться в историю, и у него не работает воображение.

 

Утешение плохими новостями

Какое-то время назад мне прислали сообщение об автокатастрофе, виной которой послужил нетрезвый священник. Он был уже отстранен от служения. Новость вызвала живой интерес в соцсетях и множество комментариев. Что же, священники – люди, много времени проводящие в дороге. Я знаю священника, который живет в Сергиевом Посаде, а служит в Москве – то есть постоянно ездит на своей машине в оба конца. Священникам часто приходится садиться за руль, чтобы навестить пожилых и немощных прихожан, поехать к кому то на дом, чтобы принять исповедь умирающего, посетить болящих в больнице или заключенных в тюрьме. Как и другие люди, которые много ездят – таксисты, например – священники находятся в группе риска по дорожно-транспортным происшествиям. Время от времени со скорбью приходится читать о гибели священников...

 

Антоний Великий об умных людях и умных душах

Истинно умный человек одну имеет заботу, вседушно повиноваться и угождать Богу всячески. Тому и единственно тому поучает он душу свою, как бы благоугодить Богу, благодаря Его за Его благое промышление, в каких бы ни находился случайностях по жизни. Ибо неуместно врачей и тогда, как они дают нам врачевства горькие и неприятные, не благодарить за оздоровление тела, а к Богу из-за того, что кажется нам не радостным, оставаться не благодарными, не разумея, что все бывает по Его промышлению и на пользу нам. В таком разумении, и в такой вере в Бога – спасение и покой души.
Умная душа, презирая вещественное стяжание и маловременную жизнь, избирает утешение небесное и жизнь вечную, которую и получит от Бога за доброе житие.

 

«Что делать, если ваш ребёнок попал в суицидальную группу?» — памятка для родителей от православных психологов (18+)

Первое, что должно насторожить родителей, – резкие изменения в поведении подростка, которые происходят вслед за изменением мышления и мировоззрения. Например, если ребенок всегда был активным, а в последнее время стал замыкаться в себе, сделался молчаливым. Или, наоборот, был задумчивым, а стал несвойственно многоречивым. Это не обязательно значит, что подросток вынашивает идеи суицида, но это повод обратить на него особенное внимание. Такие резкие изменения могут быть признаками развивающейся депрессии. Также обратите внимание: не происходит ли нарушение сна, питания, может, резко изменилась успеваемость в школе. Другими признаками нездорового общения в интернет-среде может стать большое количество времени, проводимое ребенком в социальных сетях...

 

Духовная жизнь и тысяча мелочей

Многие, из исповеди в исповедь, каются в праздности и многоспании. И каждый раз, когда я слышу подобное от работающего семейного человека, мне приходится прилагать огромные усилия, чтобы вместо серьёзного и душеполезного наставления о пользе труда и подвига не спросить: «А когда вы успеваете?» Нет, правда, когда? Где, в бешеном ритме современной жизни, человек (если он православный, конечно) находит время на праздность и многоспание? Дом, работа, дети, хозяйственные хлопоты, уроки, покупки, заботы... Какая тут праздность, когда элементарного свободного времени нет? Ну, разве только выходные. Но тогда получается, что субботняя попытка компенсировать недельный недосып – самое что ни на есть многоспание, а вечерний футбол или сериал – пустая и душевредная трата времени.

 

Стеснение собственного «Я»

Жития святых мы читаем не для того, чтобы полностью подражать их примеру, — невозможно воплотить в нашей жизни то, о чем мы читаем. Мы не можем, к примеру, подражать святому Алипию Столпнику, прожившему на столпе 53 года, когда у нас не хватает мужества простоять в церкви и одного часа. Однако, читая его житие, мы говорим: «Боже! Какая благодать была дарована этому человеку! Какая выдержка, какое терпение, какое горение! Какой любовью должна была пламенеть его душа!» И тогда мы обращаемся с молитвой ко святому: Святый угодниче Божий, моли Бога о нас, а также молимся Господу: Господи Иисусе Христе, помилуй нас. И молитва эта идет с необыкновенной легкостью благодаря такому великому примеру — благодатному человеку, стяжавшему Христа.

 

Быть замужем или не быть? — вот в чём вопрос

Вспомним, что на жаргоне молодых девиц такие мужчины называются «папиками». Как правило, папик должен иметь неплохой денежный доход, чтобы делать богатые подарки. Какой совет?.. Страсти, о которых мы упоминали, проявляются в каждом возрасте по-своему. Когда мужчине за пятьдесят, ему не хочется осознавать, что годы берут своё. Вот уже и растительность на голове оскудела, а ему всё ещё не дают покоя «подвиги» донжуана. Но результат всё же один: попытка утолить своё тщеславие, как правило, заканчивается тем, что человека используют в корыстных целях, а потом безжалостно бросают. Любой священник с такими историями, наверное, хорошо знаком. Я обычно задаю вопрос: "Ну, представь… Сейчас ты бросишь свою престарелую жену, которая тебе ровесница, женишься на молодой..."

 

Земля на пороге и нож в дверном косяке

В случаях бесовского воздействия на человека, описанных в Библии, четко видно, что Господь попускает такое воздействие с вполне определенной целью: показать, насколько Бог могущественнее любых подобных проявлений. Есть и другая сторона вопроса: любым непонятным явлениям человек стремится находить мистические причины. В медицине есть такое явление – сонный паралич. В храмы часто приходят люди и рассказывают, как на них нападают бесы, душат их во сне – недавно ко мне обращалась такая девушка. Я ей объяснил медицинскую сторону этого явления, и она явно была разочарована, что там не было ничего мистического. Это явление объяснимо с точки зрения физиологии мозга. Бывает, человек просыпается, и не может пошевелить ни рукой, ни ногой, не может вдохнуть воздух полной грудью, не может ничего сказать...

 

Главное, о чем напоминает Церковь

Смерть может быть приношением Господу, а может быть бессмыслицей. Так говорит нам Священное Писание. Например, незадолго до своей кончины апостол Павел написал: «Я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало» (2Тим.4,6). Греческое выражение, переведенное как «я уже становлюсь жертвою», буквально означает «я уже возливаюсь». Здесь используется греческий глагол, обозначающий возлияние жертвенной крови на жертвенник. Получается, что апостол осмысляет свою приближающуюся смерть как жертвоприношение. Комментируя данное место, блаженный Августин пишет: «Павел говорит, что отдается на заклание, а не что умирает; не то чтобы тот, кого отдают на заклание, не умирал, но не всякий, кто умирает, отдается на заклание».

 

На пересечении двух дорог, Или как поверить в Бога

Есть какая-то тайна в неодинаковости восприятия христианства очень похожими, как кажется, людьми. Вот два брата, от одних и тех же родителей, воспитанные в одинаковых условиях – но один верит, другой нет. Вот муж и жена, прожившие много лет душа в душу – но она на склоне дней уверовала, а он нет. Вот несколько бывших одноклассников, учившихся, скажем, в Костроме – им никто не дал религиозного воспитания, но один почему-то вырос православным, другой буддистом, а третий все так же не верит ни во что. Почему? Не знаю. Тайна человеческой души. Причем тот, кто не верит ни во что, бывает нравственно выше и первого и второго. Как такое может быть? Тоже не знаю. Но так случается. А иногда кто-то слышит, кажется, призыв Божий, но понимает очень по-своему.

 

Бес, покоя лишающий. О борьбе с беспокойством

«Всякую вещь красит мера», – говорит святой Исаак Сирин. Как и многие другие грехи и страсти, беспокойство происходит от вполне естественных человеческих свойств, просто доведенных самим человеком до гипертрофированного излишества и перерожденных в некое греховное состояние. Любой человек в той или иной степени переживает все случающееся с ним. Мы испытываем страх, тревогу, волнение. Все эти свойства заложены в нас от Бога. Они для нас являются сигналами, предупреждающими об опасности или побуждающими к каким-то активным действиям. Они не только помогают нам самим, но и заставляют быть неравнодушными к чужой беде, прийти на помощь другим людям. Мы переживаем за ближних, волнуемся, и это есть также тревожный звоночек, зовущий нас к действию.

 

Умыть руки: зачем мне молитвенные правила?

Молитвенные правила сегодня стали для современников серьёзным испытанием на пути веры. Есть суждение, что это обременительный обряд, который отбивает охоту молиться. А может и вправду? Давайте разберёмся: для чего нам нужен обряд? Для примера возьмём одно из самых важных церкви таинств — Причастие. Духовенство перед совершением Евхаристии облачается во все священнические одежды. И вот я, как священник — мою руки перед началом первого этапа — Проскомидии. Да не просто мою, а читаю специальную молитву на умовение, которая является важной частью 25-го псалма. В нём пророк Давид открывает нам глубинную суть (с историческим экскурсом) — настроиться на предстояние перед Богом, предстать перед Ним не только с чистыми руками, но и с чистой душой. Это молитва и мытьё рук — обрядовая сторона предстоящего таинства.

 

Почему у «правильных» родителей вырастают «неправильные» дети

Я хорошо знаю другое – детей нужно любить. Нужно помнить, что детство – очень короткий и очень важный период в жизни человека. И оно должно быть детством. С любовью и лаской, с восторгами и похвалами, с играми, игрушками, проказами и шалостями. Нельзя дать ребёнку полезное, не желая делать приятное. Если чаду нужен новый свитер, его нельзя дарить на день рождения вместо долгожданной игрушки. Да, игрушка нужна лишь для забавы, а свитер – вещь полезная. Но для «полезностей» у ребёнка будут десятилетия взрослой жизни, а детство как раз для забав. Нельзя отчитывать маленького непоседу за шумное поведение в храме – он на то и ребёнок, чтобы вертеться, бегать и во все дыры нос совать. Достаточно прийти с ним в церковь ближе к моменту причащения, чтобы он не успел заскучать и не искал, чем бы отвлечься.

 

Как провести Крещенский Сочельник

До 5 века было принято вспоминать рождение и крещение Сына Божия в один день – 6 января и назывался этот праздник Феофанией – Богоявлением, что говорило о воплощении Христа в мир и о явлении Троицы в водах Иорданских. Перенесено празднество Рождества Христова на 25 декабря (по Юлианскому календарю, или старому стилю) было уже позже, в 5 веке. Так было положено начало новому церковному явлению – святкам, заканчивающимся навечерием, или сочельником праздника Крещения.
Слово навечерие означает преддверие церковного торжества, а второе название — сочельник (или сочевник) связано с традицией в этот день варить пшеничный взвар с мёдом и изюмом – сочиво.

 

Вода святая, вода крещенская: мифы и суеверия

В любом церковном празднике необходимо различать его смысл и сложившиеся вокруг него традиции. В празднике Крещения Господня главное – это Богоявление, это Крещение Христа Иоанном Предтечей, гласа Бога Отца с небес «Сей есть Сын мой возлюбленный» и Духа Святого, сходящего на Христа. Главное для христианина в этот день – это присутствие на церковной службе, исповедь и Причащение Святых Христовых Таин, причащение крещенской воды.
Сложившиеся традиции купания в холодных прорубях не имеют прямого отношения к самому Празднику Крещения Господня, не являются обязательными и, что особенно важно, не очищают человека от грехов, о чем, к сожалению, много говорится в СМИ.

 

Освящение воды: как это происходит?

В Православной Церкви существует три чина освящения воды: 1) освящение воды в чине таинства святого крещения; 2) Великое освящение воды, совершающееся в праздник Богоявления (Крещения) Господа Иисуса Христа; 3) Малое освящение воды, совершающееся в течение всего года. Духовная жизнь человека зарождается в воде святого крещения. Христос в беседе с Никодимом сказал: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3: 5). В таинстве святого крещения через троекратное погружение в воду человек очищается от первородного греха, от всех прегрешений, совершенных лично до крещения, вступает в новую жизнь с Триединым Богом в Его Церкви. В богослужебный чин таинства крещения входит особая молитва на освящение воды, в которой будет совершаться таинство.

 

Святая вода в православии

Вода как начало жизни, как символ суда и смерти, как средство очищения – три эти основные измерения воды как религиозного символа связаны с тремя основными акцентами христианской веры: творение, грехопадение, искупление. Весь мир, вода как его часть, человек как его «венец» — сотворены Богом изначально добрыми, «благими» в своей сущности. Но та же материя, «добрая» в своей основе, послужила орудием падения человека, что привело его к рабству греху и смерти. Но во Христе – Боге воплотившемся – и Его властью вещество может снова стать символом Божия присутствия и Его славы, стать материей таинства, соединяющего человека с Богом.

 

«Крещенское» язычество

Кроме благочестивых традиций, бытовали и различные суеверия, связанные с праздником Крещения Господня, в особенности ярко это выражается в наши дни, когда люди, далекие от восприятия праздника по православной традиции, отмечают по совершенно непонятным обычаям, напоминающим языческие обряды и доходящим до откровенного кощунства. Как, например, купание в «Иордане» с распитием спиртных напитков, но самое ужасное – это отношение к Крещенской воде как языческому оберегу.
Отсюда полумагическое отношение к святыне, страх, что не достанется, ссоры в очереди за водой. Причем это неблагоговейное настроение иногда распространяется и на воцерковленных людей.

 

Крещенская вода не гарантирует отпущения грехов и спасения от болезней

- Нужно различать народные обычаи и церковную богослужебную практику. Церковь не призывает верующих лезть в ледяную воду — это каждый решает для себя индивидуально. Но сегодня обычай окунуться в морозную прорубь стал для нецерковных людей чем-то новомодным. Понятно, что в большие православные праздники в русском народе происходит религиозный всплеск — и в этом нет ничего плохого. Но не очень хорошо то, что люди этим поверхностным омовением и ограничиваются. Более того, некоторые всерьез считают, что, искупавшись в крещенской иордани, они смоют с себя все грехи, накопившиеся за год. Это языческие суеверия, и ничего общего с церковным учением они не имеют. Грехи отпускаются священником в таинстве Покаяния.

 

Последние вопросы к батюшке

Цитата дня
Если Бог за нас, какая разница, кто против нас?
Опросы
Что значит для Вас свт. Иоанн?
 

Икона дня
Календарь

Фотоальбом:
Престольный праздник в честь свт. Иоанна
2 июля 2017 года

Фотоальбом:
День Рождения обители
26 октября 2016 года

Просим молитв о здравии:

епископа Николая
архим. Серапиона

монаха Иеремиила, инока Григория, посл. Никиты, Виктора, Зои, Александра, Григория, Валентины, Анны, Валентины, Наталии, посл. Раисы, бол. отр. Анны, бол. отр. Димитрия, бол. Неониллы, Марины, Михаила

Помощь монастырю

Посетите сайт 
нашей епархии
Кременчуцкая и
Лубенская епархия
Наш канал

Прав. кинозал