Прав. кинозал

Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
 90 гостей на сайте

Главная

Дорогие   друзья!

Мы рады приветствовать Вас на сайте общины в честь великого угодника Божиего святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца.

Святитель Иоанн - воплощенная любовь Божия, бескрайний океан любви, устремляющийся на помощь, еще прежде прошения нашего, ко всем терпящим бедствие, независимо от их вероисповедания и национальности.
Люди, однажды почувствовавшие благодатную помощь Иоанна чудотворца, уже крепко держатся за его святительские ризы, во всех печалях, нуждах и напастях призывают его святое имя. В тяжелых скорбях и болезнях книги об Иоанне чудотворце или его иконы, возложенные на грудь, врачуют во время сна душевные и телесные наши недуги. Нередки случаи, когда женщины в своих элегантных сумочках носят, как самое дорогое достояние, книжицы и иконки Святителя, немедленно прибегая к нему во всех затруднительных ситуациях.
Иконы Иоанна чудотворца в машинах, вертолетах, самолетах, на воде и под водой - это благодатный страховой полис, безотказно действующий в случае заблоговременного молитвенного призывания святого.
Нет таких болезней, скорбей и нужд, в которых святитель Иоанн не помогал бы нам нести свой крест.

 Святителю отче Иоанне, моли Бога о нас!

Молитва перед работой в сети Интернет!

Господи Боже наш, Творче неба и земли, создавый человека и даровавый ему ведение сокровенной премудрости во еже прославляти Имя Твое. Горе и долу Ты еси, Твоя есть ночь И Твой есть день, не утаится пред Тобою даже мимолетное движение мысли. И ныне молю Тя - от всякого греха сохрани мя, приступающего к работе с хитроумным творением рук человеческих, проникающим во вся концы земли. Огради очи мои и ум от всяких нечистыхи блудных образов, от пустых негодных словес. Укрепи волю, сердце очисти, не даждь ми вотще расточати время жизни моея, и от всякого расслабления и уныния избави. Да будут дела наша во славу Твою. Аминь.

Монастырская хроника

Несколько важных тезисов в ответ на публикации СМИ об освобождении из плена Тараса Колодия и участии в этом процессе УПЦ

История освобождения воина началась со Всеукраинского Крестного хода Украинской Православной Церкви. В нем приняли участие много военных, которые прошли через АТО. Среди них были и сослуживцы Тараса. Именно они совместно с родственниками солдата обратились к представителям нашей Церкви с просьбой помочь. В итоге Блаженнейший Митрополит Онуфрий взял этот вопрос под личный контроль. Он, в частности, обратился к Святейшему Патриарху Кириллу с ходатайством о содействии в освобождении Тараса. После этого процесс вышел на финальную стадию. Святейший Патриарх Кирилл передал соответствующий запрос лицам, от которых зависело положительное решение дела. Начались серьезные и непростые переговоры. Об их сложности говорит тот факт, что необходимый результат был получен не сразу.

 

Можно ли после Причастия целовать иконы и прикасаться к другим людям?

К Чаше человек должен подходить со скрещенными на груди руками. Эта традиция связана с тем, чтобы одновременно всем своим телом выражать благоговение перед Святыней и в то же время избавить человека от излишних движений руками, которые могут выбить Чашу из рук священника. После причащения Святых Христовых Таин человек должен с закрытым ртом, не целуя иконы или руку священника, отойти к специальному столику, где поставлена так называемая запивка, т. е. чашечки с вином, разбавленным водой, и лежат нарезанные просфоры. Причастнику необходимо скушать просфору, выпить «запивку» (желательно тщательно прополоскать рот и глотнуть), чтобы остатки частички Святых Даров попали в кишечник, а не оказались выплюнутыми на храмовый пол случайно по небрежности.

 

Чем плоха гордость?

Священное Церковное Предание  в лице множества святых отцов называет гордость матерью и корнем всех грехов: именно гордость послужила причиной падения высшего Ангела – Денницы и превратила его  в дьявола. Подобным путем вслед за сатаной пошел и человек. Так, святитель Иоанн Златоуст пишет: «Первый человек впал в грех от гордости, возжелав быть равным Богу, и за то не удержал и того, что имел». Таким образом, мы видим, что гордость в итоге послужила причиной появления в этом мире зла. Но вернемся к тем словам,  с которых мы начали. Чем больше  в нас самих гордости, тем более мы ненавидим ее присутствие и проявление в других. Каждый из нас вместе со святителем Иоанном Златоустом может признать, что гордость – это признак низкого ума и отсутствия душевной благородности.

 

Архимандрит Маркелл (Павук): За нарушение этой Заповеди будут расплачиваться потомки

Главная причина заключается в человеческой самости, самолюбии. Когда человек  живет только для себя, в свое удовольствие, тогда все другие люди вокруг  – это винтики, которые он использует для достижения своих целей. Среди этих людей могут быть и ближние, и дальние. И если кто-то не угождает ему, не делает так, как ему хочется, тогда идут в ход лжесвидетельства, чтобы таким образом  приструнить этого человека,  чтобы он всегда исполнял исключительно его волю. Корень – в самости. Классический ветхозаветный пример лжесвидетельства находим в 3-й Книге Царств, 21-й главе, где говорится о царе Ахаве, которому очень понравился виноградник Навуфея. Царь захотел завладеть этим виноградником и позвал владельца, предложил деньги, серебро и даже хотел дать ему виноградник в другом месте, но Навуфей отказался идти на такую сделку...

 

Нужен ли православным детям Дед Мороз

Чтобы поставить точки над «i», необходимо понять, откуда к нам пришел Дед Мороз. Кратко можно описать его появление так. По тем обрывочным сведениям, которые достались нам от нашего языческого прошлого, можно предположить, что Мороз нашими предками персонифицировался, его звали кушать кисель, он фигурирует в сказах и сказках, но особого культа, особого почитания его не существовало, по крайней мере, таких следов почитания, какие оставили Коляда, Ярило и Купала, найти невозможно. С наступлением Нового года персонифицированный Мороз никак не мог быть связан, потому что Новый год славяне-язычники праздновали весной (как многие земледельческие народы), а после обращения византийцы подарили славянам - христианам осенний Новый год (тоже, кстати, земледельческий), сохранившийся ныне в церковном календаре.

 

Предстоятель УПЦ о вере, родине, информационной войне, геополитике

Во все времена, включая и недавнее советское время, Церковь пребывала в оппозиции к власти, так было и во времена Христа, и в первые века христианства. Против Церкви всегда воздвигалась информационная война, и наше время не является исключением из всей истории распространения Христового учения среди людей. Церковь сеет семена веры — и там, где они падают на вспаханную землю, то есть в сердца людей, ищущих Бога, эти семена дают хороший урожай. А если в сердце человека — неверие и гордость, то Христовы заповеди не находят в таких сердцах живого отклика. Такой человек не воспринимает Церковь как живой организм, связывающий человека с Богом, и начинает прислушиваться к лукавым словам диавола, отвращающего человека от Церкви. Поэтому, если мы попадаем в поле боя информационной войны, то это является для каждого из нас испытанием.

 

Что такое чудо?

Если внимательно читать Евангелие, мы можем заметить, что Сам Христос  во время Своей земной жизни иногда очень отрицательно относился к чудесам. Господь исцелил не одно искалеченное тело и тем более – не одну израненную грехом душу, но Он отказывался творить чудеса, так сказать, «под заказ». Спаситель, будучи сердцеведцем, знал, в каком случае чудо может принести необходимый плод,  в первую очередь – духовный плод, и только тогда прибегал к нарушению естественных законов, установленных в природе Им же Самим. Бог – это не некий чародей, который стремится привлечь к Себе внимание большего числа зрителей. У Христа другая цель: Он пришел, как Сам об этом сказал, чтобы исцелить и спасти погибающего человека. По словам преподобного Ефрема Сирина, чудеса, которые сотворил Христос, – это не только проявление его всемогущества...

 

Митрополит Сергий: Запрещение Филарета в служении было осуществлено на Харьковском Соборе дерзновением владыки Онуфрия

В Харьковском соборе он был одним из тех, которые говорили о главном, чтобы сохранить страх Божий, чтобы не убояться страха человеческого, и вот это такое дерзновение, рассуждение его, видение и жертвование собой ради интересов Церкви – это в нем уже тогда просматривалось.
Можно сказать, одно из самых важных деяний Собора было осуществлено дерзновением именно владыки Онуфрия. Он сказал: «Наш Собор не выполнит своей миссии, если не исполнит важнейшее: необходимо запретить в священнослужении Филарета (Денисенко)». Владыка Онуфрий сказал, что это решение будет иметь историческое последствие, оно оградит от многих ошибок в Церкви. И он смог это так сказать, что данное решение было поддержано и принято.

 

Может ли православный человек праздновать День рождения?

Отношение ко дню рождения – важная тема. Может ли православный человек праздновать день рождения? Оказывается, этот вопрос очень популярен в православной, и вообще в христианской среде. Некоторые христианские деноминации отвергают этот день как языческую практику, кто-то вспоминает печальные события связанные с днем рождения Ирода, убившего великого Предтечу Иоанна, а кто-то просто тихо, иногда по-детски наивно, в кругу семьи и друзей делится планами на будущее и вспоминает прошлое. Святитель Лев Великий пишет: «Если бы Сам Создатель не снизошел до общности с творением и человеческую ветхость не призвал бы Своим Рождеством к новому основанию, то, начиная от Адама (Рим. 5:14) и вплоть до последних времен, царила бы смерть и на всех людях оставалось бы неразрешимое проклятие...

 

О неравнодушии

Не так давно наше общество всколыхнула страшная новость о смерти годовалого мальчика от голода. Мать оставила его и еще одного своего ребенка в закрытом помещении на 9 дней. Их ежедневный плач слышали соседи. Говорят, что даже вызвали полицию. Однако на просьбы дверь никто не открыл и представители правопорядка уехали. Взломать же ее так никто и не решился. Результат такого выбора известен – произошла ужасная трагедия. В этой связи как раз и хотелось бы поговорить о выборе. Не о том, «какое же чудовище мать» или «какие соседи черствые люди», а именно о выборе. Многим из нас приходится делать его практически каждый день. Представим одну из самых стандартных ситуаций, с которой мы довольно часто сталкиваемся. Вот вы спешите куда-то по своим делам и вдруг видите, что на дороге лежит человек. Сразу в голове возникает две опции.

 

Как правильно подготовиться ко Святому Причащению: Читать ли последование ко Причащению и каноны, соблюдать ли особый пост?

Церковное Предание неоднократно говорит нам: сколько бы человек ни готовился, как бы он ни постился, все равно он не станет поистине достойным причастником Тела и Крови Христовых. Именно наш грех делает нас недостойными участниками сего Небесного Таинства. Но в то же время именно потому, что каждый из нас грешен, мы и должны причащаться как можно чаще, чтобы попытаться победить в себе свой грех. Грех, по словам преподобного Исаака Сирина, – это болезнь, и если мы хотим преодолеть в себе ту или иную болезнь, то должны как можно чаще прибегать к лекарствам, а главное лекарство против греха – это Евхаристия. Священномученик Ириней Лионский так и говорит: Евхаристия – это единственное лекарство Бессмертия, и в зависимости от того, как мы к нему прибегаем, таковым и будет наше бессмертие. Кроме того, Евхаристия – это наша духовная пища.

 

Сирийский епископ: Христиане – соль Сирии. И мы остаемся жить на своей земле

С давних времен известно, что Антиохийская Церковь – это Церковь святых мучеников, которая своими испытаниями несет свидетельство о вере Христовой. Поэтому то, что происходит сегодня, не ново. Земля наша обильно поливалась кровью христиан с самых первых веков: она пережила приход арабов-мусульман, крестовые походы, нашествие монголо-татар, власть мамлюков, турецкое иго. Безусловно, это отражается на жизни Церкви, которая постоянно пополняется святыми и мучениками. Недаром у нас говорят, что наша земля была крещена кровью мучеников. Когда мы употребляем выражение «арабы-христиане», то подразумеваем христиан Сирии, Ливана, Иордании, Палестины, Ирака, Египта и Судана. Это та благословенная земля, где жил Сам Христос, где путешествовало Святое Семейство, где проповедовали апостолы и подвизались многие святые.

 

Несколько вещей, которые мешают нам жить

Святые отцы говорят, что время нам дано, чтобы менять свое представление о жизни, о Боге, о себе. И любая занятость должна способствовать этим переменам. Меняются же только те люди, которые исследуют себя, которые способны увидеть свои неправильные действия и желания, которые могут признаться себе в этом и искренне раскаяться. В какой степени на подсознательном уровне это происходит, в такой степени и меняется человек. Главная проблема многостаночника-трудоголика состоит в том, что внешние события и впечатления, постоянная занятость отвлекают его от внутренней работы. Он не успевает следить за собой, за своей душой, не успевает меняться. У него другие приоритеты и цели. А без перемен его многострадальные труды бессмысленны. Не понимая истинных причин происходящего, человек будет ошибочно винить других...

 

Как Блаженнейший Онуфрий стал свидетелем чуда по молитвам Святителю Николаю Чудотворцу

Святитель Николай по природе своей был очень деятельным человеком. Все свои дела он старался согласовать с Божественной волей, в своей жизни руководствовался Священными законами и правилами Святого Евангелия. Будучи епископом города Миры Ликийские, он много помогал бедным, защищал обиженных. Святитель Николай пользовался большим авторитетом и уважением среди мирских правителей, и если кто-то был неправедно осужден – обращался к Святому, и он шел с ходатайством за этого осужденного. Но Святитель не только давал милостыню бедным, помогал сиротам, защищал тех, кого несправедливо приговорили к смерти, ибо этого недостаточного для спасения человека. Нужно еще сохранять чистоту святой веры. Именно за нее Святитель Николай ревновал на Соборе, когда был поднят вопрос об отношении Спасителя к Богу Отцу.

 

Главные критерии Причастия

Данная статья посвящена поиску главных критериев принятия Тела и Крови Христа в свете рассмотрения исцеления Господом десяти прокаженных, которое заставляет нас задуматься о ходе нашей жизни и пересмотреть свое отношение к Богу и окружающему миру, затрагивает важнейшие аспекты жизнедеятельности человечества. Во-первых, здесь говорится о таком качестве, как благодарность. Во-вторых, о том, насколько необходимо это качество. В-третьих, освещается роль благодарности в нашей жизни, И наконец, в-четвертых, показана разница между очищением и спасением. Все эти темы раскрыты в нескольких рядках Священного Писания. Перейдем к непосредственному рассмотрению события исцеления десяти прокаженных.

 

Для чего нам церковная молитва?

В апостольском зачале есть замечательные слова: «Исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу» (Еф. 5:18–19). Святитель Феофан Затворник, толкуя данное место, замечает, что псалмы, славословия  и песнопения духовные хоть и назидают человека, но все же главное их действие – производство молитвы. Чтение слова Божьего, например, как раз больше назидает, хотя и оно может расположить душу к молитве; а духовные песни прежде ведут к молитве, а уже потом научают истинам веры. Поэтому говорить о псалмах, славословиях и песнопениях – значит беседовать о молитве. Каково происхождение псалмов и церковных песен? Дух Святой действовал на дух святого человека, и из глубины его сердца рождались те или иные молитвенные тексты. Так было с Давидом...

 

Зачем православным соцсети?

Все началось в первый же день поста. Ортосегмент «Фейсбука» внезано озарился ссорами, расфрендами, обидами и оскорблениями.
Для верующего человека ситуация более-менее объяснимая: начался пост, появились искушения. Казалось бы, тут же стоит сделать выводы и сократить пребывание в соцсетях или хотя бы уменьшить время на празднословие. Увы. Прошло совсем немного времени, и православное вебпространство озарилось спором о многодетности.
Только отгремели громы и молнии на тему спасения/неспасения от чадородия, как появились новые более локальные споры. Например, о возгласах на Литургии, касающихся оглашенных – склонять ли голову на соответствующей ектении или не склонять (а если склонять, то выходить ли на «оглашенные изыдите»)...

 

Тот, с кем не надо прощаться. Святитель Николай, Дед Мороз и наша жизнь

19 декабря мы празднуем память святителя Николая Чудотворца. На Руси этот день часто называют просто «Никола Зимний» (есть еще и «Никола Летний«), и праздник этот теснейшим образом оказался связанным с традицией Рождества Христова. Причем в первую очередь — не в России, а в Западной Европе и Соединённых Штатах. Произошла парадоксальная вещь: на Западе реальное историческое лицо — архиепископ Мир Ликийских — превратился в Санта-Клауса, символ Рождества, раздающий праздничные подарки. В России эта традиция не прижилась. У нас есть Дед Мороз, в которого верят дети, а есть Николай Чудотворец — святой заступник Руси, добрый старец, который всегда выручает в беде, но который — все же персонаж вовсе не сказочный, не фольклорный. Конечно, и западные христиане прекрасно знают, кто такой Санта Николаус...

 

Апостол Андрей Первозванный: первый из двенадцати

Цена проповеди была действительно высока, но апостол был готов ее заплатить. Андрей был брошен в тюрьму в ожидании скорой казни, и толпы народа собрались около нее, готовые на бунт, чтобы освободить невиновного страдальца. Он проповедовал им, уговаривая не препятствовать тому, что должно произойти, потому что временные страдания приведут его к вечной славе. И, в конце концов, он ведь сам согласился когда-то пойти за Агнцем…
Для казни апостола Андрея был выбран косой крест в форме буквы Х (почему такой крест и называется теперь Андреевским), а чтобы его мучения были более продолжительными, Эгеат велел не прибивать, а привязать его руки и ноги. «О крест, освященный моим Господом и Владыкою, приветствую тебя, образ ужаса, ты, после того как Он умер на тебе, сделался знаком радости и любви!»...

 

Апостол Руси: был ли Андрей Первозванный на киевских холмах?

Греческое имя апостола (еврейское неизвестно) переводится как "мужественный", "храбрый". Первоначально он был рыбак, а затем стал учеником Иоанна Крестителя. В списке двенадцати апостолов Андрей значится среди четверых наиболее близких Христу учеников; причем, его призвание одним из первых (Мф 4:18) или даже первым (ранее брата, – Ин 1:35–42), обеспечило ему имя "Первозванный" (по-гречески Протоклетос). Последнее упоминание об Андрее Первозванном в Новом Завете – в рассказе о приходе в Иерусалим греков, хотевших видеть Христа (Ин 12:20–34). По преданию (апокрифические «Деяния Андрея» и др.), он получил в апостольский удел северные земли ("Скифию") и проповедовал христианство балканским и причерноморским народам. Вернувшись в Грецию, апостол Андрей был схвачен и распят в Патрах...

 

Последние вопросы к батюшке

Цитата дня
Плохой друг, подобен тени,
В пасмурный день его не найдешь,
А в ясный от него не скроешься.
Опросы
Что значит для Вас свт. Иоанн?
 

Икона дня
Календарь

Фотоальбом:
Престольный праздник в честь свт. Иоанна
2 июля 2016 года

Фотоальбом:
День Рождения обители
26 октября 2016 года

Просим молитв о здравии:

епископа Николая
архим. Серапиона

монаха Иеремиила, инока Григория, посл. Никиты, Виктора, Зои, Александра, Григория, Валентины, Анны, Валентины, Наталии, посл. Раисы, бол. отр. Анны, бол. отр. Димитрия, бол. Неониллы, Марины, Михаила

Помощь монастырю

Посетите сайт 
нашей епархии
Кременчуцкая и
Лубенская епархия
Наш канал

Прав. кинозал