Прав. кинозал

Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
 32 гостей на сайте

Главная

Дорогие   друзья!

Мы рады приветствовать Вас на сайте общины в честь великого угодника Божиего святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца.

Святитель Иоанн - воплощенная любовь Божия, бескрайний океан любви, устремляющийся на помощь, еще прежде прошения нашего, ко всем терпящим бедствие, независимо от их вероисповедания и национальности.
Люди, однажды почувствовавшие благодатную помощь Иоанна чудотворца, уже крепко держатся за его святительские ризы, во всех печалях, нуждах и напастях призывают его святое имя. В тяжелых скорбях и болезнях книги об Иоанне чудотворце или его иконы, возложенные на грудь, врачуют во время сна душевные и телесные наши недуги. Нередки случаи, когда женщины в своих элегантных сумочках носят, как самое дорогое достояние, книжицы и иконки Святителя, немедленно прибегая к нему во всех затруднительных ситуациях.
Иконы Иоанна чудотворца в машинах, вертолетах, самолетах, на воде и под водой - это благодатный страховой полис, безотказно действующий в случае заблоговременного молитвенного призывания святого.
Нет таких болезней, скорбей и нужд, в которых святитель Иоанн не помогал бы нам нести свой крест.

 Святителю отче Иоанне, моли Бога о нас!

Молитва перед работой в сети Интернет!

Господи Боже наш, Творче неба и земли, создавый человека и даровавый ему ведение сокровенной премудрости во еже прославляти Имя Твое. Горе и долу Ты еси, Твоя есть ночь И Твой есть день, не утаится пред Тобою даже мимолетное движение мысли. И ныне молю Тя - от всякого греха сохрани мя, приступающего к работе с хитроумным творением рук человеческих, проникающим во вся концы земли. Огради очи мои и ум от всяких нечистыхи блудных образов, от пустых негодных словес. Укрепи волю, сердце очисти, не даждь ми вотще расточати время жизни моея, и от всякого расслабления и уныния избави. Да будут дела наша во славу Твою. Аминь.

Монастырская хроника

Верой и Любовью: о пути праведности Киевского Первосвятителя

Свидетель (греч. μάρτυς) Христов – это также мученик. Ведь сам факт того, в какое тяжелое время для украинского народа митрополит Онуфрий по премудрому, великому и неизведанному Промыслу Божиему взошел на Киевский Первосвятительский престол, является иллюстрацией мученичества, выражающегося в сопереживании бедам многострадального украинского народа и молитвенном стоянии за Слово Божие пред лицом врагов Святой Православной Церкви. Вестник мира – потому что Блаженнейший митрополит Онуфрий стал тем человеком, который с первых дней войны на Донбассе взглянул на нее не глазами политиков или же политизированных деятелей ряда украинских конфессий, а глазами священника и монаха. Несмотря на кровопролитную войну, Блаженнейший неоднократно посещал свою паству, в частности города Краматорск и Славянск.

 

Русская духовная миссия в Иерусалиме объяснила зачем «вскрыли Гроб Господень»

«Поскольку в церковном сообществе до сих пор наблюдаются различные сомнения, мы как живущие и осуществляющие свое служение непосредственно в Иерусалиме хотели бы помочь нашим читателям правильно расставить акценты в этом вопросе, понимая, что эти сомнения естественным образом рождаются от недостатка адекватной информации» - говорится в заявлении. Отдельно отмечено, что «надо четко понимать, что реставрационные работы в Кувуклии нельзя в принципе называть “вскрытием Гроба”. Термин “вскрытие Гроба” рождает невольные ассоциации со вторжением в некую сакральную неприкосновенную область и даже с осквернением. И если в иных случаях это может быть справедливо по отношению к гробницам, хранящим человеческие останки, то ни в какой мере не может экстраполироваться на погребальное ложе Христа...

 

В преддверии Рождества. Беседа с митрополитом Месогейским и Лавреотикийским Николаем

Церковь есть то, что воскрешает, просвещает, освобождает, раскрывает человека. Представьте себе не рационально, а с помощью чувств: мир лежит в объятиях Бога. Бог есть Тот, Кто предлагает Себя человеку. Разве это не замечательно? Уйти из этого мира и немножко вкусить жизни иной? По-моему, да. А еще удивительнее постоянно на личном опыте переживать иную реальность. Правда, в нашей жизни господствует рациональное восприятие, и оно мешает нам сделать это. Поэтому Церковь остается для нас чем-то, что является частью нашей культуры и традиции, чем-то лицемерным, скрывающим в себе массу изъянов. Как-то раз по приглашению учащихся я посетил их школу. Мы беседовали, и у нас вышел очень интересный разговор. Один ребенок спросил: «Простите меня за мой вопрос, но говорят, в последнее время многие обратились к религии...».

 

Распятие из конструктора LEGO: Как относиться?

Святые отцы эпохи VII Вселенского Собора, осудившего иконоборчество, подробно объяснили, почему почитание икон не есть идолопоклонство и как правильно понимать это православное учение. Есть множество серьезной литературы на эту тему, и каждый, кто хочет найти ответ, а не просто бросить в сторону Православия очередной камень, может ознакомиться со всеми подробностями этого интереснейшего с богословской точки зрения учения Церкви. Таким образом, икона как сакральное изображение не должна употребляется в целях нелитургических. Это явная профанация. Соответственно, в примере с конструктором LEGO и в других подобных случаях — налицо неуважительное отношение к тому, перед чем нужно благоговеть. Думаю, что от такого подхода к священным изображениям у ребенка может атрофироваться чувство возвышенного, надмирного.

 

Хипстерский вертеп – предрождественское искушение

Постмодернизм, который сопровождает молодежное движение хипстеров, как и у хиппи, строится на противлении христианству, уничтожению его идеалов. Это активно подхвачено и торгово-развлекательной индустрией. Обществу навязывается мысль, что христианство отсталое по форме и не может быть в авангарде современных идей. Потому общество сегодня не столько атеистическое, сколько агностично. Оно не в силах отказаться от религии. Но борется конкретно с христианством. Прежде всего потому, что христианство строится на авторитете и опыте Церкви. Церковь-Мать воспринимается синкретическими движениями, навязываемыми молодежи, как отсталая «родительница», которая лезет не в свое дело. И потому «предок» должен быть морально уничтожен в глазах нового поколения.

 

Зачем нужно украшать храм и трудиться в нем?

Храм Божий на земле во многом является вещественным выражением движения сокровенного человека по направлению к своему Создателю. Конечно, храм Богу не нужен. «Но Всевышний не в рукотворенных храмах живет, как говорит пророк…» (Деян. 7:48). Храм нужен нам. Его устройство было дано человечеству самим Богом через святого пророка Моисея на горе Синай. И некоторым образом церковь (как здание) является моделью иного горнего мира. Кроме того на нее призывается особенная благодать Божья при освящении. Храм, образно говоря, – это открытка, которую семилетний малыш целый день рисовал папе на день рожденья со всей любовью чистого детского сердца, а потом, волнуясь и стесняясь, подарил отцу, присовокупив поцелуй любви. Разве сердце родителя останется к этому равнодушным?! Конечно же, оно умилится и исполнится теплоты и нежности.

 

«Только одного я не смог пересилить»

Думаю, у каждого человека есть своя история, и, конечно же, у каждого юноши имеются причины, по которым он запутывается в чем-то конкретно и сбивается с верного пути. Антидот или, скорее, противовес всему тому давлению, который молодой человек испытывает сегодня, – это истинность и непритворность родителей. У родителя в руках самый веский «аргумент»: природа работает в его пользу, ведь он биологический родитель. А человек не может отбросить природу. На время можно поссориться с родителем, однако она делает свое, и если на ее стороне истина и Божия благодать, то родитель победит. Мы, тем не менее, торопимся, мы хотим, чтобы здесь и сейчас всё было по нашей воле. Но так не получается. Дети иногда должны совершить и свои ошибки. Им тоже надо пройти свой путь.

 

Беспокоишься ли ты о своих детях?

Что может сказать Церковь о нашей ответственности перед детьми? Думаю, ее проповедь особенно важна и значима, потому что дает нам в качестве образца воспитания Самого Бога — нашего Отца. Для нас Он — наш первообраз, потому что мы созданы по Его образу и подобию и призваны держать себя с нашими детьми точно так же, как Бог держится с нами, Его детьми. Если мы хотим быть хорошими родителями, тогда не можем сделать ничего лучшего, как посмотреть, как относится Бог к нам, исследовать эту отеческую связь Бога с человеком, исследовать отеческое отношение Бога к Его чаду — человеку. Связь Бога с человеком — это связь любви. Бог есть любовь, говорит святой Евангелист Иоанн (1 Ин. 4, 8; 16). Бог относится к человеку с великой любовью, для которой прежде всего характерно бескорыстие. Бог питает бескорыстную любовь к человеку.

 

Сначала полюби

Мне вспоминается пример из жизни исповедника XX века, святителя Николая (Могилевского). Еще до революции он был учителем начальных классов в одной из деревень южной России, он стал собирать вокруг себя подростков, а затем и молодежь, ездил вместе c ними на рыбную ловлю, организовывал разные мероприятия и там-то рассказывал им про что-то святое. Затем он начал учить с ними народные песни, а после этого — и церковные. Сначала они собирались в школе или у кого-нибудь в саду, а потом стали петь и в храме. Вот так постепенно он подвел их к церковной жизни, так что в селе молодежь стала реже устраивать драки, меньше тянуться к выпивке. Его авторитет настолько возрос, что зачастую родители обращались к нему с жалобами на своих сыновей, чтобы он как-то повлиял на них.

 

Что же это за явление такое – лихоимство?

В чем же «безумие» этой страсти? Да в том, что человеку совсем не много ведь надо для доброй и радостной жизни. Чтобы был у него дом, любящая жена, дети, любимая работа, а главное – «вера, действующая любовью» (Гал. 5: 6), как говорит апостол Павел о главном в христианской жизни. А хищничество и воровство и наглость, жадность и многие другие духовные язвы, сопутствующие страсти любостяжания, постепенно, но неуклонно разрушают жизнь человека, какой бы представительной и успешной она ни казалась. Потому что, по слову Спасителя, «жизнь человека не зависит от изобилия его имения» (Лк. 12: 15). То есть подлинное качество жизни, ее полнота, чистота и достоинство приобретаются дорогой ценой, но это не цена любостяжания, а цена жертвенной любви. И вот именно вера призвана помочь человеку в противостоянии губительным страстям.

 

А правда, Вы видели Бога?

Вера – как знание Бога, Которого видели мои глаза и осязали мои руки, Которого я познал всеми своими чувствами, в горе и радости Он был со мной – о такой вере говорить с подростком можно исходя из личного опыта встречи с Богом. Такой опыт встречи прежде всего преображает самого человека, и потом уже есть чем поделиться – радостью личного преображения с другими. Мне вспоминается случай из жизни одного священнослужителя, когда он в молодости вернулся домой после бурной дискотечной ночи и воскресным поздним утром пробирался в туалет, держась за стенку. В это время в квартиру зашла бабушка. Она вся светилась и была радостной. Внук спросил ее, куда она ходила и бабушка ответила, что в церковь, на службу. В тот момент внуку захотелось самому иметь такой свет и радость и он принял решение узнать больше о вере и креститься.

 

В твоем сердце источник радости

Идя на Святую Литургию и переживая ее благостную атмосферу – я имею в виду тихую, спокойную Литургию, когда певцы смиренны, царит ностальгическое настроение, атмосфера благодатная, умиротворяющая, а у тебя на сердце умиление, то есть когда тебе становится легко и в то же время душа твоя словно просыпается, – в этом, я бы сказал, гипнотическом и облегчающем духе наша душа становится чрезвычайно бодрой. И что же она делает? Она вспоминает, она припоминает себе всё, что забыла. Поэтому видишь, что на Святой Литургии ты не можешь, как обычно, вспоминать о всяких неприятных людях и нервничать, питать ненависть, злобу, – всё это утихает. И не потому, чтобы тебя там вдруг стало клонить ко сну, а потому, что там ты вспоминаешь о тех реалиях, о которых я тебе говорил: что Бог тебя любит, что всё, что мы делаем здесь, – это хорошо...

 

Послушание для начальствующего

В предыдущей статье речь шла о том, как человеку, находясь в ситуации подчинения кому-либо, поступать по-христиански. Однако я убежден, что еще сложнее так поступать тем, кто начальствует. Когда нужно настаивать, а когда – проявить послушание по отношению… к подчиненным? Как строить отношения, чтобы, с одной стороны, сохранить авторитет и все-таки управлять, а с другой стороны – не превышать своих полномочий? Если речь идет о человеке верующем и христианине, то, безусловно, ему должно быть свойственно чувство ответственности за тех людей и за то дело, которые ему Господь доверил. За что в большей степени? На мой взгляд, все-таки за людей, потому что люди – это и есть конечная цель любого дела, которое мы делаем здесь, на земле. Ведь если даже мы стремимся к хорошему результату, то он все равно для людей...

 

Когда послушание – пункт должностной инструкции

Если говорить в общем и целом, то, безусловно, верующий человек должен воспринимать начальника как того, кому он Промыслом Божиим подчинен, к кому он должен относиться с уважением и кого должен стараться, насколько это возможно, слушаться. А в идеале – любить его и за него молиться. При этом взаимоотношения с руководителем могут строиться по-разному, потому что начальники бывают всякие. Иногда это человек, преисполненный чувства ответственности, понимающий, что люди, которые ему подчиняются, так или иначе находятся на его попечении, ответственно относящийся к результатам совместной работы – своей и своего коллектива. А иногда начальник может оказаться человеком случайным, безответственным, более того – постоянно наносящим вред той работе, которую подначальная ему структура должна выполнять.

 

Крест многодетности: Путь любви

Существует мнение – не только в среде нецерковной, но и в среде церковной, – что надо иметь столько детей, сколько ты можешь прокормить, сколько ты имеешь силы воспитать, и не больше. Иначе говоря, что деторождение должно быть планируемым со стороны родителей и что в противном случае ты не сможешь дать детям должного внимания в должной степени и это будет хуже для детей. Поэтому многодетность в этом смысле возможна настолько, насколько согласны на нее родители. Если один ребенок, значит – один, если два – то два. Но речь о 9–12 детях, конечно, уже не идет, так как изначально ясно, что стольким детям внимания не получится оказать. На 9–12 детей силы есть только у единиц. Давайте разберем этот вопрос. Прежде всего, начнем с основания этого мнения. Само понятие планирования семьи возникло фактически только во второй половине XX в.

 

Великая ложь нашего времени

«Отсеки волю свою – и погаснет Ад», – говорил блаженный Августин. Какие слова! Ад наполнен своевольниками, которые спорят с Богом о мироустройстве. Они бы хотели, если не в «творцы», то хоть в советники Творца записаться. А ими пренебрегли, их не спросили, как миром править. Обидно. Даже до бунта и вечного пламени обидно. Именно так бесы мыслят. «Ну, я же все знаю, а мне – перстом на дверь. Да я теперь весь мир с четырех сторон зажгу, потому что меня – уникального – в строй поставили». Своеволие – бич небес, потому что там ангел-бунтовщик однажды объявился. Своеволие также и бич земли, потому что к нам сошел сатана в великой ярости, зная, что ему не так уж много времени осталось (Откр. 12:12). Люди, в силу свойств падшей природы, суть своевольники и самоугодники. Бесовы жертвы.

 

Почему ребенок не слушается? Размышления неравнодушного родителя

Прежде всего, хочется уяснить, для чего мы хотим, чтобы ребенок был послушным? Что мы вкладываем в это понятие? Нам нужно, чтобы ребенок беспрекословно выполнял наши требования, не мешал, следил за порядком и приносил из школы одни пятерки? Или мы хотим воспитать здорового, счастливого, духовно развитого человека? Святые отцы говорят, что послушание – это не подавление воли старшим младшего, а направление его собственной воли к благу. Послушание необходимо для воспитания ребенка, но нужно оно самому ребенку, а задача родителя быть ему помощником и педагогом (от древнегреческого παιδαγωγός, «ведущий ребенка»). Изучая педагогическую и психологическую литературу, творения Святых отцов и православных педагогов, можно выделить несколько причин детского непослушания.

 

Исследователи Гроба Господня: Это та самая святыня, которую обнаружила святая Елена

Археологи рассказали, что, когда они впервые за 500 лет сняли с места погребения Христа мраморную плиту, которая была установлена на Гроб в 1555 году, под ней оказались камни, а под ними — еще одна плита с крестом, который, по всей видимости, вырезали крестоносцы.
Ученые выяснили также, что сама святыня является нетронутой. Археолог Фредрик Хиберт напомнил, что на протяжении веков храм несколько раз разрушался как стихийными бедствиями -пожарами и землетрясениями - так и в результате нашествий. "Мы не знали, действительно ли его выстраивали каждый раз на одном и том же месте. Но это, кажется, является видимым доказательством того, что место, которому сегодня поклоняются паломники, на самом деле является той самой могилой, которую нашли в IV веке и которой поклонялись крестоносцы".

 

Народ, потерявший нравственность, потеряет свою землю

Этим неизвестным солдатом был 19-ти летний старший сержант 55-го стрелкового полка Николай Сиротинин, который с орудием 76-го калибра добровольно остался прикрывать отход своих товарищей. Бой длился три часа, и даже после повреждения орудия Николай расстреливал неприятеля из карабина. Девятнадцатилетний русский паренек уничтожил 11 танков, 7 бронемашин и 57 пехотинцев. В Сокольничах слышали о зверствах фашистов, особенно в тех деревнях, где они понесли большие потери и ждали, что здесь месть будет особо жестокой.
Немцы действительно согнали всех жителей в одно место, а затем произошло то, что, наверное, не именно аналога во всей истории Великой Отечественной. Они сами выкопали могилу, накрыли тело русского солдата плащ-палаткой...

 

Как отец Димитрий Смирнов убеждает женщин не делать аборт

Вот ты родишь — никому не говори, что ты ребёнка отдаёшь. Ты в роддоме его грудью покормишь, а потом мы за тобой тихо на машинке приедем, ребёночка заберём, телефон мой — вот он. Как передумаешь — привезём назад, даже во Владивосток, если уедешь туда, чтоб тебе на билет не тратиться. Если я обману — ты всегда сможешь на меня «подать», скажешь: «Священник мне голову заморочил, вот его телефон, вот адрес».
Тебе вообще ничего не надо. Я тебе и денег дам, чтоб ты восстановилась!
Ты мне объясни: убивать-то зачем? Вот какой в этом смысл? У тебя на совести будет грех. Ты же не знаешь, как старухи (совершившие в молодости аборт) приходят и рыдают...

 

Последние вопросы к батюшке

Цитата дня

Будь добр к людям, поднимаясь наверх, поскольку ты можешь их встретить, спускаясь вниз.

Опросы
Что значит для Вас свт. Иоанн?
 

Икона дня
Календарь

Фотоальбом:
Престольный праздник в честь свт. Иоанна
2 июля 2016 года

Фотоальбом:
День Рождения обители
26 октября 2016 года

Просим молитв о здравии:

епископа Николая
архим. Серапиона

монаха Иеремиила, инока Григория, посл. Никиты, Виктора, Зои, Александра, Григория, Валентины, Анны, Валентины, Наталии, посл. Раисы, бол. отр. Анны, бол. отр. Димитрия, бол. Неониллы, Марины, Михаила

Помощь монастырю

Посетите сайт 
нашей епархии
Кременчуцкая и
Лубенская епархия
Наш канал

Прав. кинозал