Прав. кинозал

Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
 45 гостей на сайте

Главная

Дорогие   друзья!

Мы рады приветствовать Вас на сайте общины в честь великого угодника Божиего святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца.

Святитель Иоанн - воплощенная любовь Божия, бескрайний океан любви, устремляющийся на помощь, еще прежде прошения нашего, ко всем терпящим бедствие, независимо от их вероисповедания и национальности.
Люди, однажды почувствовавшие благодатную помощь Иоанна чудотворца, уже крепко держатся за его святительские ризы, во всех печалях, нуждах и напастях призывают его святое имя. В тяжелых скорбях и болезнях книги об Иоанне чудотворце или его иконы, возложенные на грудь, врачуют во время сна душевные и телесные наши недуги. Нередки случаи, когда женщины в своих элегантных сумочках носят, как самое дорогое достояние, книжицы и иконки Святителя, немедленно прибегая к нему во всех затруднительных ситуациях.
Иконы Иоанна чудотворца в машинах, вертолетах, самолетах, на воде и под водой - это благодатный страховой полис, безотказно действующий в случае заблоговременного молитвенного призывания святого.
Нет таких болезней, скорбей и нужд, в которых святитель Иоанн не помогал бы нам нести свой крест.

 Святителю отче Иоанне, моли Бога о нас!

Молитва перед работой в сети Интернет!

Господи Боже наш, Творче неба и земли, создавый человека и даровавый ему ведение сокровенной премудрости во еже прославляти Имя Твое. Горе и долу Ты еси, Твоя есть ночь И Твой есть день, не утаится пред Тобою даже мимолетное движение мысли. И ныне молю Тя - от всякого греха сохрани мя, приступающего к работе с хитроумным творением рук человеческих, проникающим во вся концы земли. Огради очи мои и ум от всяких нечистыхи блудных образов, от пустых негодных словес. Укрепи волю, сердце очисти, не даждь ми вотще расточати время жизни моея, и от всякого расслабления и уныния избави. Да будут дела наша во славу Твою. Аминь.

Монастырская хроника

Поприще добродетелей открыто

Мы, безусловно, не погрешили бы против истины, если бы сказали, что общее внутреннее состояние, сконцентрированное в эту минуту, господствует в наших душах, — это чаяние Великой Четыредесятницы. Перед нами целый период, наполненный духовными вызовами и возможностями, реализация которых необходима для нашей души. Все мы понимаем, насколько нам необходимо приподняться, чтобы жизнь изменилась, преобразилась и привилась благодатью Божией ощутимым, существенным и результативным образом. В душе каждого из нас есть врожденное желание, Божественное и священное ожидание чего-то высшего, чего-то иного, чего-то более духовного и существенного в нашей жизни. Итак, мы находимся в преддверии этого благословенного периода, самого прекрасного периода года, самого трогательного...

 

В чем смысл праздника Сретение Господне и его традиций: зачем возжигать сретенские свечи?

Обычай освящать церковные свечи в праздник Сретения Господня появился в Православной Церкви благодаря западной традиции, пришедшей в XVII веке. Святитель Петр Могила для правки «Требника» в частности использовал римский требник, в котором подробно описывался чин шествий с зажженными светильниками. Этими шествиями западная Церковь в свое время пыталась отвлечь жителей Рима от традиционных языческих празднеств. Освящение свечей совершается как знак освящения и очищения мира истинным Светом Христова Евангелия. Принесенные домой в этот день сретенские свечи возжигают во время молитвы. Вместе с тем Церковь строго предостерегает от суеверного отношения к свечам. Нельзя придавать им какое-либо магическое или чудодейственное значение, ведь свеча – это лишь символ нашей молитвы.

 

Чем отличаются свечи, освященные в праздник Сретения Господня, от прочих свечей?

Свеча – это не некий священный сам по себе предмет, который мог бы содержать в себе благодать Божию, как, например, святая вода, миро или освященный елей. Свеча – это только символ наших отношений к Богу: горение свечи и поднятие ее пламени вверх символизирует собой, прежде всего, наше горение и стремление к Творцу, а мягкость и податливость воска – это символ нашей любви к Богу и готовность к духовной перемене. Кроме того, свеча – это также и особая жертва Господу, а потому неважно, какая свеча возжигается нами в храме, ведь главное в данном случае – наша готовность к жертве, а также искренность наших отношений к Богу. К сожалению, в около церковной среде сложилось мнение, что сретенские свечи имеют особую «благодатную» силу, а потому они могут использоваться верующими как некий оберег...

 

Сретение — праздник встречи с Богом

15 февраля по новому стилю Русская православная церковь совершает один из двенадцати важнейших праздников года — Сретение Господне. Он установлен в память о встрече Богомладенца Христа и благочестивого старца Симеона в Иерусалимском храме, когда, как повествует Евангелие, Богоматерь принесла туда своего Сына на сороковой день после Рождества.
Сретение Господне, пожалуй, самый загадочный праздник, понимание которого требует особенного проникновения в библейскую историю. Старославянское слово “сретение” означает “встреча”. Сама тема встречи человека с человеком для любого христианина имеет крайне важное значение, поскольку основу мироздания в христианстве составляет не абстрактное взаимодействие безличных сил, а непреходящее общение конкретных живых личностей. 

 

Сретение Господне: один на один с Богом

Существуют молитвы, с которыми мы в церковных службах и молитвенных правилах встречаемся почти каждый день. Они становятся настолько привычными, что мы едва ли обращаем на них внимание. Но вот наступает праздник, с которым одна из этих молитв тесно связана. И оказывается, что в простой молитве таятся глубины смысла, которые мы не замечали прежде. Она преображается, начинает играть новыми красками и становится самой яркой молитвой дня. Таковы, например, ангельское славословие «Слава в вышних Богу…» на Рождество, молитва перед Причащением «Вечери Твоея тайныя…» в Великий Четверг, «Царю Небесный» – на Пятидесятницу. А сегодня, на Сретение Господне, такой молитвой является Песнь праведного старца Симеона Богоприимца «Ныне отпущаеши».

 

Сретение

Слово "сретение" значит встреча. На сороковой день после Рождества Христова Дева Мария в сопровождении Иосифа Обручника принесла Своего Сына в Иерусалимский храм, чтобы исполнить закон Моисея. В притворе храма два ветхозаветных праведника - Симеон, названный Богоприимцем, и Анна встретили Святое Семейство.
Симеон происходил из священнического рода. В молодости он участвовал в переводе Библии на греческий язык. Анна, которую народ почитал как пророчицу, всю жизнь неотлучно находилась при храме. В символическом плане праздника Симеон олицетворяет Священное Писание, Анна устное предание храма.
Храм - место таинственной встречи. Душа, очистившись в пламени покаяния, как руда в горниле, встречается с Богом.

 

Сретение: Симеон Богоприимец и его сомненья

Историю Сретения, то есть встречи младенца Иисуса Христа с Симеоном Богоприимцем, апостол Лука (Лк. 2:22-39) описывает очень лаконично. Так и не ясно до конца, кто же такой был этот Симеон? Известно только, что он был уже достаточно старый («Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня» (Лк. 2:26)) и специально был обречен Богом на долгую жизнь, для того чтобы стать живым свидетелем исполнения некоего обетования. Церковное предание связывает это обетование со строками ветхозаветного пророка Исаии: «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис. 7:14).
Приблизительно в III-II веках до Рождества христова...

 

Сретение – Встреча Вселенского масштаба. Митрополит Антоний – О высшем смысле праздника

Событие Сретения, действительно, отмечает границу между Ветхим и Новым Заветами. Настало, наконец, время, когда Ветхий Завет с его прообразами и обрядовыми установлениями должен уйти, уступив место новозаветным свершениям. И вот, праведный Симеон в молитве «Ныне отпущаеши» исповедует радость по поводу окончания времени ожидания. Святитель Кирилл Иерусалимский в гомилии на праздник Сретения пишет: «Да радуется Адам, чрез Симеона ко Христу говорящий: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром» (Лк. 2, 29); ныне разрешаешь меня от вечных уз; ныне разрешаешь меня от тления; ныне разрешаешь меня от смерти; ныне разрешаешь меня от печали, о Сыне мой и Боже!». Молитва святого Симеона Богоприимца поется или читается на каждой вечерне.

 
Беседа о Страшном Суде

Сегодня неделя о Страшном Суде и нам естественно говорить о Страшном Суде и о признаках конца мира. Того дня никто не знает, знает только Бог Отец, но признаки приближения его даны и в Евангелии и в Откровении св. ап. Иоанна Богослова. Откровение говорит о событиях конца мира и о Страшном Суде по преимуществу в образах и сокровенно, но св. отцы объясняли его и есть подлинное церковное предание, какое говорит нам и о признаках приближения конца света и о Страшном Суде.

Перед концом земной жизни в ней будет смятение, войны, междоусобицы, голод, землетрясения;

Люди будут страдать от страха, будут издыхать от ожидания бедствий. Будет не жизнь, не радость жизни, а мучительное состояние отпадения от жизни. Но будет отпадение не только от жизни, но и от веры, и Сын Человеческий прийдя — найдет ли веру на земле?

 

Страшный суд - две дороги...

«... Алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко мне... так как вы сделали это одному из братьев Моих меньших, то сделали мне», - скажет Господь о тех, которые наследуют Царство небесное.
О тех, кто, живя на земле, следовал одной из двух главнейших, по словам самого Иисуса Христа,  заповедей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя».
«Милости хочу, а не жертвы», - говорит господь устами пророка Осии. «Пойдите, научитесь, что значит: «милости хочу, а не жертвы», - говорит Иисус Христос. Отвечая на вопрос о учеников о том «какой будет признак Твоего пришествия и кончины века», Христос рассказывает притчу о десяти девах и о талантах.

 

Страшный Суд: бояться или радоваться?

Каким будет Страшный суд?
Для христиан первых веков окончание земной истории воспринималось, прежде всего, как торжество Церкви. Его ждали с нетерпением. «Маранафа!» — «Господь, приди!» — так заканчивалось каждое евхаристическое собрание.
Они ждали и чаяли этого момента, потому что жили в предельном напряжении своих духовных сил, в любой момент готовы были к встрече с Богом.
В этом контексте и надо воспринимать заключительную книгу Нового Завета «Апокалипсис» — Откровение Иоанна Богослова. Она — о торжестве Церкви. Да, будут катаклизмы, испытания, многое из этого уже происходило, когда книга писалась: христиан гнали, преследовали, уничтожали. Но в этом и смысл, указанный Самим Христом: «Претерпевший же до конца спасется» (Мф. 10.22).

 

Интернет, вечность и Страшный суд

Что такое современная война? Извольте. Каждый день сотни миллионов людей по всему миру – и детей, и юношей, и жен, и мужей – сидят у мониторов и играют в войнушку в разных ее модификациях. Часами. И оторвать их от этого занятия решительно невозможно. «Игра в войнушку», конечно, понятие условное, но некоторые и в самом деле играют в войну и кажутся себе брутальными и непобедимыми воинами; другие заняты менее милитаризированными вещами, но вот именно что заняты, и это главное. Для противника. Потому что идет война за души людей, и главное для врага – связать душу, занять ее чем-нибудь бесполезным для вечности и таким образом погубить без единого выстрела. Здесь как раз выстрелы меньше всего и нужны, потому что смерть тела ради истины, ради стояния за правду, смерть, условно говоря, от злой пули...

 

Священномученик Владимир, митрополит Киевский и Галицкий

Первым священномучеником в архиерейском сане в новую эпоху гонений стал митрополит Киевский и Галицкий Владимир (Богоявленский). Он с духовным величием и простотой утвердил в своём архипастырском служении замечательное единство праведной жизни и мученической кончины, свидетельствуя о вере Христовой "даже до смерти". Своё земное служение Богу и Церкви он завершил 7 февраля (25 января ст. ст.) 1918 года в граде Киеве - колыбели христианства на Руси, взойдя здесь на свою Голгофу. Древние христианские мученики почитались как святые уже по самому факту пролития ими крови за Христа. Для их прославления не было даже необходимости в особенно тщательном предварительном исследовании их житий. За Христа и Его Святую Церковь пострадали без сомнения и новомученики Российские.

 

Священномученик Владимир (Богоявленский)

«Я никого и ничего не боюсь. Я во все время готов отдать жизнь свою за Церковь Христову и за веру православную, чтобы только не дать врагам ее посмеяться над нею. Я до конца буду страдать, чтобы сохранить Православие в России там, где оно началось…» – эти слова митрополит Киевский и Галицкий Владимир (Богоявленский) произнес за полтора месяца до своей мученической кончины. И именно в этих словах он отразил свою внутреннюю, сердечную связь со святым князем Владимиром Великим. Ведь князь Владимир насадил на Руси веру Христову, а священномученик Владимир исповедал ее пролитием собственной крови, «чтобы сохранить Православие в России там, где оно началось». Святой Владимир (Богоявленский) – первый из новомучеников Русской Православной Церкви в сане архиерея. Он возглавил сонм святых.

 

Труд  сщмч. Владимира (Богоявленского). Обретение Бога (доказательства бытия Божия)

Все вы знаете, что в настоящее время, при усилившемся социал-демократическом материалистическом движении, возгоралась борьба не только против Церкви и против христианства, но и против Самого Бога. Есть ли живой Бог, или нет никакого Бога?
Вот вопрос, выдвигаемый на первый план современными учителями! И раньше были всегда противники христианского мировоззрения, но еще в позапрошедшем столетии, во время просвещения – сомнение в истине бытия Бога не встречало одобрения. Самый глубокий и выдающийся, самый смелый вольнодумец этого времени был Вольтер. Но и он не дерзал, подобно безумцам в ветхом завете, сказать, что нет Бога. Напротив, – он думал, что если бы и не было никакого Бога, то его следовало бы выдумать.

 

Труд  сщмч. Владимира (Богоявленского). Против ли нас (абстинентов) Библия?

Из Библии известно нам, что Ной возделывал виноградник, выпил перебродившого вина и подвергся опьянению. В этом состоянии он подал своему сыну Хаму повод ко греху, даже послужил причиною его, и проклятие этого греха пало на главу не только самого Хама, но и на детей и внуков его. Это – разительный пример того, что за грех предающихся алкоголю отцов наказываются и их потомки. Зерно неизлечимой телесной и духовной порчи чрез более или менее развитую наклонность и привычку к пьянству родителей переходит по наследству и в их потомство. В этом смысле здесь было бы очень кстати поговорить именно о наследственном грехе, который означает тоже, что медицинская наука называет „наследственным недугом”, но это завело бы нас очень далеко и потребовало бы много времени.

 

Свт. Нектарий Эгинский советует, как не позволить лукавому вливать в нас свой яд

Искушения посылаются, чтобы выявились скрытые страсти. Тогда можно будет с ними бороться. И таким образом излечится душа. Искушения также являются знаком милости Божией, посему предай себя с доверием в руки Божии и проси помощи Его, чтобы Он тебя укрепил в борьбе твоей. Надежда на Бога никогда не приведет к отчаянью. Искушения приносят смиренномудрие. Бог знает, сколько каждый из нас может выдержать и попускает искушения по мере наших сил. Но и мы должны заботиться о том, чтобы быть бдительными и внимательными и сами себя не ввели бы во искушение.Доверьтесь Богу Благому, Крепкому, Живому, и Он препроводит вас в место отдохновения. Помните, что после искушения следует духовная радость, и что Господь наблюдает за теми, кто претерпевает искушения и страдания ради Его любви.

 

Прп. Паисий Святогорец сказал, что произойдет с людьми, говорящими: «Такой у меня характер, таким уж я родился, виноваты родители…»

Послушай, что я тебе скажу. У каждого человека от рождения есть некоторые задатки, хорошие и плохие. И человек должен потрудиться, чтобы избавиться от недостатков и развить то хорошее, что в нём есть, чтобы стать образом Божиим. Плохие задатки – это не препятствие для духовного совершенствования, потому что если человек подвизается, хоть немного, но с ревностью и желанием, то это означает, что он находится в области действия духовных законов, в области чуда, и тогда все его наследственные недостатки изглаживает Благодать Божия. Бог особенно любит и помогает той душе, которая, имея от рождения не очень хорошие задатки, ревностно подвизается в духовной жизни и стремится на Небо, пытаясь оторваться от земли и подняться ввысь на своих немощных крыльях, ослабленных дурной наследственностью.

 

Прп. Паисий (Величковский): Если кто имеет хоть одну из сих главных страстей, тот не спасется

Эти три страсти предшествуют всякому греху. Ибо не совершит человек ни одного греха прежде, чем он предварительно не расположится ко всякому злу или забвением или гневом или неведением. От них происходит душевное нечувствие, т.е. ум – душевное око, бывает темен и пленяется тогда всеми страстями. Прежде всего рождается маловерие. Maловериe же порождает самолюбие – начало и конец, корень и родоначальник всякого зла, оно есть бессмысленная любовь к своему телу, когда везде и во всех вещах избирает кто-либо себе одному только полезное. Искореняется же этот злой корень страстей любовию и милосердием и отречением от своеволия. Самолюбие порождает немилосердие и сребролюбие – несытую утробу, так же корень и причину всякому злу. От сих двух – самолюбия и сребролюбия, происходит всякое несчастие и жестокие злодеяние.

 

Мон. Симеон Афонский: Какие помыслы самые опасные

Наиболее опасны внезапные нападения помыслов блуда; из всех помыслов они самые наглые и убийственные, ибо полностью умерщвляют душу. Наиболее жестокие и безпринципные помыслы гнева, ибо до основания разрушают духовную жизнь. Наиболее прилипчивые и угнетающие помыслы чревоугодия и сребролюбия, ибо делают душу тупой и привязанной к земному. Самые долговременные и изматывающие помыслы уныния и печали, ибо в них душа становится вялой и безвольной. Самые коварные и с трудом искореняемые помыслы тщеславия и гордости, ибо исподволь оплетают душу и лишают ее силы и благодати.
При попытке освободиться молитвой от этих помыслов очень опасны натиски сумбурных мыслей; если не успеешь избавиться от них, это может стоить тебе жизни.

 

Последние вопросы к батюшке

Цитата дня

Не тот показывает смирение, кто сам себя бранит: как быть несносным самому себе? Но тот, кто, обесчещенный другим, своей любви к нему не уменьшает.
Преп. Иоанн Лествичник

Опросы
Что значит для Вас свт. Иоанн?
 

Икона дня
Календарь

Фотоальбом:
Престольный праздник в честь свт. Иоанна
2 июля 2017 года

Фотоальбом:
День Рождения обители
26 октября 2017 года

Просим молитв о здравии:

епископа Николая
архим. Серапиона

монаха Иеремиила, инока Григория, посл. Никиты, Виктора, Зои, Александра, Григория, Валентины, Анны, Валентины, Наталии, посл. Раисы, бол. отр. Анны, бол. отр. Димитрия, бол. Неониллы, Марины, Михаила

Помощь монастырю

Посетите сайт 
нашей епархии
Кременчуцкая и
Лубенская епархия
Наш канал

Прав. кинозал