Прав. кинозал

Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
 74 гостей на сайте

Главная

Дорогие   друзья!

Мы рады приветствовать Вас на сайте общины в честь великого угодника Божиего святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца.

Святитель Иоанн - воплощенная любовь Божия, бескрайний океан любви, устремляющийся на помощь, еще прежде прошения нашего, ко всем терпящим бедствие, независимо от их вероисповедания и национальности.
Люди, однажды почувствовавшие благодатную помощь Иоанна чудотворца, уже крепко держатся за его святительские ризы, во всех печалях, нуждах и напастях призывают его святое имя. В тяжелых скорбях и болезнях книги об Иоанне чудотворце или его иконы, возложенные на грудь, врачуют во время сна душевные и телесные наши недуги. Нередки случаи, когда женщины в своих элегантных сумочках носят, как самое дорогое достояние, книжицы и иконки Святителя, немедленно прибегая к нему во всех затруднительных ситуациях.
Иконы Иоанна чудотворца в машинах, вертолетах, самолетах, на воде и под водой - это благодатный страховой полис, безотказно действующий в случае заблоговременного молитвенного призывания святого.
Нет таких болезней, скорбей и нужд, в которых святитель Иоанн не помогал бы нам нести свой крест.

 Святителю отче Иоанне, моли Бога о нас!

Молитва перед работой в сети Интернет!

Господи Боже наш, Творче неба и земли, создавый человека и даровавый ему ведение сокровенной премудрости во еже прославляти Имя Твое. Горе и долу Ты еси, Твоя есть ночь И Твой есть день, не утаится пред Тобою даже мимолетное движение мысли. И ныне молю Тя - от всякого греха сохрани мя, приступающего к работе с хитроумным творением рук человеческих, проникающим во вся концы земли. Огради очи мои и ум от всяких нечистыхи блудных образов, от пустых негодных словес. Укрепи волю, сердце очисти, не даждь ми вотще расточати время жизни моея, и от всякого расслабления и уныния избави. Да будут дела наша во славу Твою. Аминь.

Монастырская хроника

Отречение Николая Второго: отрекся, но не согрешил?

Во второй половине дня 2 марта 1917 года в Пскове с разницей в несколько часов появляются два документа, с подписью Николая II. В первом тексте, подписанном с 14.45 до 15.00 и переданном генералу Н. Рузскому и сопровождающим его лицам, последний русский император отрекался от престола в пользу своего сына Алексея. В 16 часов Николай II отправляет телеграмму начальнику штаба Ставки Верховного главнокомандующего генералу М. Алексееву: «Во имя блага, спокойствия и спасения горячо любимой России, я готов отречься от престола в пользу моего сына. Прошу всех служить ему верно и нелицемерно. НИКОЛАЙ».
Однако не этой телеграмме было суждено стать историческим документом об отречении последнего русского царя.

 

О мученической кончине Царской Семьи и их верных слуг

Подробности мученической кончины Царской Семьи стали известны (как ни парадоксально и страшно это звучит) из воспоминаний людей, которые их казнили. Хотя вряд ли можно назвать казнью зверское убийство, не имевшее даже формальных признаков казни. Эти палачи думали, что совершают нечто великое и исторически важное, и, считая себя причастными к истории, оставили воспоминания. Поэтому до нас и дошли эти страшные признания убийц.
Все дни заключения были днями страданий для Царской Семьи, потому что с высоты царского величия они были низведены до уровня пленников, людей, над которыми смеялись и которых постоянно уничижали, а последние минуты жизни Царственных страстотерпцев были в особенности исполнены чрезвычайного страдания. Когда было принято решение о казни (по мнению одних историков, оно принималось на местном уровне свердловскими большевиками, другие считают, что это произошло не без ведома московских руководителей), местные коммунисты обрадовались возможности совершить нечто важное, прославиться – и взяли на себя эту страшную миссию.

 

Николай II: Восемь мифов о последнем императоре

Изучая историю Николаевского царствования, поражаешься не слабости государя, не его ошибкам, а тому, как много он ухитрялся сделать в обстановке нагнетаемой ненависти, злобы и клеветы. Нельзя забывать, что государь получил в руки самодержавную власть совершенно неожиданно, после скоропостижной, никем не предвиденной и не предполагавшейся кончины Александра III. После краткого периода растерянности новый император прочно взялся за руль государственного управления и удерживал его в течение двадцати двух лет, пока не пал жертвой верхушечного заговора. Пока вокруг него не склубилась плотным облаком «измена, и трусость, и обман», как он сам и отметил в своем дневнике 2 марта 1917 года. Черную мифологию, направленную против последнего государя, активно развеивали эмигрантские историки.

 

Главный Престольный праздник нашей строящейся обители – День памяти Святителя Иоанна, архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца

 

Обращение Предстоятеля УПЦ к верным чадам и представителям Киевской городской власти относительно попыток провести в Киеве акции с пропагандой половых пороков

В связи с появлением информации об организации в нашей столице так называемого «Марша равенства», в котором 18 июня этого года хотят принять участие люди, называющие себя ЛГБТ-сообществом, обращаюсь ко всем верным чадам Украинской Православной Церкви с призывом к усиленной молитве, чтобы этот греховный замысел не осквернил нашу землю и не стал причиной проявления великого гнева Божия, как некогда над древними городами Содомом и Гоморрой. Вызывает страх слово Святого Апостола Павла, который говорит о праведном суде не только над теми, кто совершает грех плотской нечистоты, но и особенно над теми, кто побуждает к этому других (см. Рим. 1, 27). В то время, когда наша страна страдает от вооруженного противостояния на Донбассе, украинскому народу следует в искренней молитве просить Божьей милости и  мира.

 

В Греции преследуют богослова, который со ссылкой на Библию заявил о неприемлемости содомии

Финансируемые из-за рубежа неправительственные организации подали в суд иск на богослова, который со ссылкой на Священное Писание и научные исследования доносил до школьников информацию о том, что содомия является извращением, сообщает Agioritikovima. В то же время сами неправительственные организации в сотрудничестве с министерством образования активно занимаются «половым просвещением» школьников, несмотря на протесты педагогов и родителей. Содомиты не скрывают, что хотят навязать извращение как вариант нормы, причем их пропаганда нацелена на младших школьников и даже детей дошкольного возраста. Не случайно афинский гей-парад в этом году прошел под лозунгом «Проблема образования». Под этим организаторы понимают «школьное образование, воспитание, наставление примером и образовательную культуру».

 

Митрополит Месогейский и Лавреотикийский Николай: «Один за одним пытаются низвергнуть идеалы»

Не бывает сексуальной физиологии, существует репродуктивная физиология. У человека есть репродуктивные, а не сексуальные органы. Это следует понимать.Нам навязывают представление, что некоторые люди рождаются [гомосексуальными]. Быть может и педофилы такими рождаются? И клептоманы? И другие? Тогда почему их наказывают, ведь (исходя из этой логики) они не виноваты? По-моему, они перегибают палку. И теперь вместо того, чтобы беседовать о красоте и святости гетеросексуальных отношений, мы вынуждены доказывать, что гомосексуализм - отклонение. А нас называют церквониками, редроградами. Подумаешь, какой прогресс… Существует огромное могущественное лобби, которое пытается навязать [содомию]...

 

Как правильно провести отпуск в пост?

Отпуск – это возможность смены обстановки и, как следствие, – обновление сил человека. В то же время пост – это тоже некий отпуск в жизни христианина – отпуск от греха. И как в период отпуска мы стараемся следить за собственным здоровьем (мы сейчас говорим об идеальном отпуске, ведь в идеале он должен оздоровить человека, а не о таком, к какому привыкли наши соотечественники, после которого нужно еще отдельно проходить курс лечения и реабилитации), точно так же и в период поста мы стоим на страже нашего духовного здоровья: стараемся меньше грешить, чаще молиться Богу и делать больше добра ближним.
Пост – это время некоего самоограничения. Самоограничения, прежде всего, не только и не столько в пище, сколько в неправильных мыслях, словах и поступках. Гастрономический пост, по словам святых отцов, – это только средство...

 

Регулярное посещение церкви продлевает жизнь, утверждают медики

Специалисты из американского Университета Вандербильта выяснили, как регулярное посещение мест совершения культа – церквей, синагог и мечетей – влияет на долголетие. Ученые провели исследование среди 5449 мужчин и женщин в возрасте от 40 до 65 лет. Из них 64 процента регулярно участвуют в богослужениях. В итоге, общий уровень аллостатической нагрузки был гораздо выше у тех, кто не ходит в храмы. Аллостатическая нагрузка, подчеркивают исследователи, представляет собой измерение различных факторов организма, в том числе сердечно-сосудистых (кровяное давление, липопротеин с высокой плотностью холестерина и гомоцистеина), нутрициологических  и воспалительных (альбумин, С-реактивный белок) и метаболического (соотношение объема талии и бедер, гликированного гемоглобина).

 

Две клятвы

В сегодняшнем мире люди не клянутся ничем. И даже честного слова друг другу не дают. Только контракт, только договор, скрепленный подписями, печатями и заверенный у нотариуса. Ну, или на худой конец – хотя бы расписка. Обещание, произнесенное устно, давно уже перестало иметь какой-нибудь вес. Совсем не так было в Евангельские времена, когда слово или клятва были не просто гарантией исполнения договора, но также могли стать и предметом мошеннической спекуляции. Есть в Евангелии два места, которые говорят примерно об одном и том же, и потому в одинаковой степени непонятны для многих современных читателей. Одно – о клятве золотом храма (Мф 23 16-22), другое – тоже о клятве отдать на храм средства, в которых нуждаются родители отдающего – «корван» (Мк 7:9–13).

 

Непреодолимая потребность оскорблять

Когда люди из всех прав, которые могут быть нарушены, наиважнейшим считают право оскорблять веру других, у меня это, признаться, вызывает некоторое непонимание. На свете есть много религий и мировоззрений, которых я не разделяю и при случае оспариваю. Мне доводилось спорить и с мусульманами, и с буддистами, и с неоиндуистами. При этом я, как и абсолютное большинство людей самых разных убеждений, почему-то воздерживаюсь от оскорблений, совершенно не испытываю такого желания и не вижу никакого стеснения в том, что выражение несогласия с чужими убеждениями от меня ожидается в культурной и вежливой форме. Не рисую карикатур на Мухаммеда, не мочусь на статую Будды, не ломлюсь безобразничать в индуистские храмы, не сочиняю непристойных пародий на обрядовые песнопения чужих религий.

 

Страшно быть лучше. Правда ли, что кто не страдает, тот к Богу не идет?

Есть в современных тренингах на укрепление доверия в команде весьма суровое упражнение. Человек залезает на стол, становится спиной к краю, складывает руки на груди и — падает спиной вперед. Он знает, что за его спиной — команда из восьми человек, которая его обязательно подхватит. Но все равно это очень страшно — падать и не видеть своих спасителей, а только лишь верить в их надежность. В отношениях с Богом у человека происходит нечто подобное. «Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр 11:1), — говорит апостол Павел. Ты знаешь из книжек, что Бог любит тебя сильнее, чем самый родной и близкий человек. Но все равно боишься, что вместо заботливых сильных рук тебя ждет сокрушительный удар об пол, боль, увечье. Дорогая Екатерина, спокойная тихая жизнь в гармонии, покое и радости — великое благо.

 

Священнику есть место везде - и в литературе

Чрезвычайно важно, что церковь, в лице Святейшего, в лице других просвещенных иерархов, обращает свое внимание на светскую образованность, на те гражданские формы культурной деятельности, которые не являются непосредственно церковными. Они проходят не под крышей храма, но вполне могут служить рычагом, чтобы привести людей в храм, обрабатывают поле нравственности, которое у нас изрядно поросло бурьяном. Там есть место и патриотизму, и высокой культуре, красивому языку, тонкому слогу и очищению корней. Вообще, госпожа литература - дама с характером и с умелыми руками и с крепкой волей может всю жизнь перевернуть. Все хорошее рождается от книжек и все ужасное рождается от книжек, если всмотреться в европейскую историю, по крайней мере.

 

Митрополит Калужский и Боровский Климент: «Оставьте все расти»

Независимо от своего источника – падшей человеческой природы, других людей или бесов — все соблазны могут быть использованы нами во благо. Сопротивляясь их воздействию, преодолевая их с помощью Божией, человек укрепляет свою волю в добре, очищает свое сердце от страстей и навыкает «прилепляться» к Богу всем своим существом. Главное, надо не упускать из виду, что окончательное решение – как поступить, кому последовать, всегда остаётся за человеком. Люди сами попускают плевелам заполонять свои души. При этом внешне они могут производить доброе впечатление, а внутри оказаться сынами лукавого (ср. Мф. 13, 38), или проявить себя таковыми на исходе жизни. Есть немало историй, когда человек был благочестивым, а потом отрекался от Христа...

 

Ирония и премудрость

Нет такого текста, который бы невозможно было прочесть «навыворот», совсем не так, как он был задуман. И не в том даже дело, что авторская мысль бывает выражена ясно, а бывает – не очень. Тут другое. Читая книгу, каждый из нас становится как бы соавтором прочитанного, вплетая в смыслы и образы любого текста свой личный опыт, замешивая на одной палитре краски, предложенные автором, и свою собственную цветовую гамму. Из этих двух компонентов – авторской идеи и читательского восприятия – и складывается то, что принято называть прочтением. Хотя, конечно же, существуют общие культурные коды, позволяющие людям, воспитанным в одной традиции, читать написанное без существенных расхождений в понимании.  Почему так настойчиво звучит в Церкви призыв читать Библию непременно с толкованиями святых отцов?

 

Как стяжать целомудрие и избежать дурных помыслов?

Святой Ефрем Сирин учит: «Не позволяй глазам своим блуждать туда и сюда и не всматривайся в чужую красоту, чтоб с помощью глаз твоих не низложил тебя противник твой». Святой праведный Иоанн Кронштадтский учил: «Если увидишь красивую девушку или красивого юношу, сразу прославь Бога за эту красоту и подумай, сколь более прекрасны небесные ангелы». Нехорошо также и слушать что-либо предосудительное. Святой Марк Подвижник писал: «Слушатель худого бывает и худым (плохим)». Особенно же надо бояться что-либо худое говорить о духовных отцах. Так, Евагрий Монах писал: «Не прислушивайся к речам против своего духовника и не возбуждай против него тех, кто не уважает его, чтобы не прогневался Господь твоими поступками и не изгладил тебя из книги жизни». Один монах отправился из монастыря в город. По дороге ему встретился иудей...

 

Выйти из лодки. За Христом. Как определить, в чем твое призвание?

Библейские примеры говорят нам о том, что Бог обращается к человеку очень конкретно. Часто — называя по имени и даже с некоторой настойчивостью: «И воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я!.. И сказал: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лице свое, потому что боялся воззреть на Бога» (Исх. 3, 4–6). Бог называет Моисея по имени и объясняет, кто Он Сам. Но Моисей боится, Моисей сомневается и начинает подробно выспрашивать Бога, что делать, — а Бог так же подробно отвечает. «И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым...» (Исх. 3, 13–15).

 

Назвать зло злом – яд или лекарство?

В социальных сетях появились несколько интернет-сообществ, цель которых, по словам одного из администраторов: «Обсуждение вопросов наглости, жадности, попрошайничества, склочности, чувства собственной важности и т.д. Для людей, типы которых мы здесь обсуждаем, все это возведено в норму». Допустим, так создатели пытаются, что называется, сделать мир лучше. И как вы думаете, чью же наглость и склочность обсуждают в этих сообществах? Матерей с детьми. И нужно сказать, что доля правды в подобных обсуждениях есть. Например, обсуждают видео, на котором женщина ругается на маленького ребенка, судя по всему дошкольника, прямо на улице, бьет его, а на резонное замечание кого-то из прохожих чуть ли не кидается в драку с криком: «Своих роди, потом учить будешь» (лексика оригинала не сохранена).

 

Письмо Христа и апостолов

Христианин – это письмо Иисуса Христа миру. Такую мысль предлагает апостол Павел во Втором послании к Коринфянам. Вы - письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца (2Кор.3,3) – говорит святой апостол. Получается, на сердце всякого христианина должно быть начертано слово Божие и христианские добродетели. «Апостолы - писцы; чернила - Дух Святой, пергамент – сердца» - комментирует это начертание святитель Феофан Затворник. Рассуждения апостола имеют ветхозаветные корни. Еще пророк Иеремия проповедовал о будущем начертании закона Божьего на человеческом сердце. Вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их...

 

Налево пойдешь... Направо пойдешь...

В ситуациях, которые кажутся неразрешимыми, надо обратиться к Богу и просить Его о помощи. И если предвидишь, что можешь принести какой-либо вред словом, делом или даже мыслью, надо от этого воздержаться. Остерегаясь необдуманных слов и поспешных решений, всякий раз следует спрашивать себя: «Как поступил бы Христос? Будет ли сказанное или сделанное правильным с точки зрения заповедей Господних? Не хочу ли я действовать согласно своим личным расчетам и греховным привычкам, которые так срослись с моим сердцем, что я не отделяю себя от них?». Ведь человек искушается в первую очередь от собственной падшей природы – тех страстей и греховных привычек, которые развились в его сердце. Именно через них, как по проторенной дорожке, действуют бесы. Такой порядок описан в литературе о подвижниках.

 

Последние вопросы к батюшке

Цитата дня

Не тот показывает смирение, кто сам себя бранит: как быть несносным самому себе? Но тот, кто, обесчещенный другим, своей любви к нему не уменьшает.
Преп. Иоанн Лествичник

Опросы
Что значит для Вас свт. Иоанн?
 

Икона дня
Календарь

Фотоальбом:
Престольный праздник в честь свт. Иоанна
2 июля 2017 года

Фотоальбом:
День Рождения обители
26 октября 2016 года

Просим молитв о здравии:

епископа Николая
архим. Серапиона

монаха Иеремиила, инока Григория, посл. Никиты, Виктора, Зои, Александра, Григория, Валентины, Анны, Валентины, Наталии, посл. Раисы, бол. отр. Анны, бол. отр. Димитрия, бол. Неониллы, Марины, Михаила

Помощь монастырю

Посетите сайт 
нашей епархии
Кременчуцкая и
Лубенская епархия
Наш канал

Прав. кинозал