Прав. кинозал

Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
 30 гостей на сайте

Главная

Дорогие   друзья!

Мы рады приветствовать Вас на сайте общины в честь великого угодника Божиего святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца.

Святитель Иоанн - воплощенная любовь Божия, бескрайний океан любви, устремляющийся на помощь, еще прежде прошения нашего, ко всем терпящим бедствие, независимо от их вероисповедания и национальности.
Люди, однажды почувствовавшие благодатную помощь Иоанна чудотворца, уже крепко держатся за его святительские ризы, во всех печалях, нуждах и напастях призывают его святое имя. В тяжелых скорбях и болезнях книги об Иоанне чудотворце или его иконы, возложенные на грудь, врачуют во время сна душевные и телесные наши недуги. Нередки случаи, когда женщины в своих элегантных сумочках носят, как самое дорогое достояние, книжицы и иконки Святителя, немедленно прибегая к нему во всех затруднительных ситуациях.
Иконы Иоанна чудотворца в машинах, вертолетах, самолетах, на воде и под водой - это благодатный страховой полис, безотказно действующий в случае заблоговременного молитвенного призывания святого.
Нет таких болезней, скорбей и нужд, в которых святитель Иоанн не помогал бы нам нести свой крест.

 Святителю отче Иоанне, моли Бога о нас!

Молитва перед работой в сети Интернет!

Господи Боже наш, Творче неба и земли, создавый человека и даровавый ему ведение сокровенной премудрости во еже прославляти Имя Твое. Горе и долу Ты еси, Твоя есть ночь И Твой есть день, не утаится пред Тобою даже мимолетное движение мысли. И ныне молю Тя - от всякого греха сохрани мя, приступающего к работе с хитроумным творением рук человеческих, проникающим во вся концы земли. Огради очи мои и ум от всяких нечистыхи блудных образов, от пустых негодных словес. Укрепи волю, сердце очисти, не даждь ми вотще расточати время жизни моея, и от всякого расслабления и уныния избави. Да будут дела наша во славу Твою. Аминь.

Монастырская хроника

Русские мифы о греческом православии

- Действительно в греческой православной традиции в 20 веке из-за проникновения западной культуры произошли изменения: появились скамьи внутри храма (хотя, замечу, что стасидии в монастырях были всегда для долгих богослужений), женщины перестали носить косынки, могут в брюках зайти в храм. Но ведь западные влияния на Русскую Церковь намного глубже и серьезнее. Просто мы об этом сейчас фактически не задумываемся. В Греции эти внешние отступления не привели, слава Богу, к утрате главного – внутреннего осмысления православной веры.
Давайте не будем лукавить, русское богослужение – пышное, с излишествами. Греческое богослужение отличает простота. Эта же простата и единодушие наблюдается во взаимоотношениях прихожан и духовенства. В России священник или архиерей скорее представляют некую «касту», т.е. когда человек попадает в клир, это, как правило, отделяет его от прихожан.

 

Галльский ясный смысл

Как сообщают из Франции, Конституционный совет этой страны подтвердил определение брака как “союза между мужчиной и женщиной”, и, таким образом, отказался удовлетворить иск лесбийской пары, которая добивалась признания их отношений “браком”. Во Франции лица одного пола могут заключать между собой гражданские союзы, которые, однако, в юридическом отношении отличаются от брака. Гомосексуальные активисты находят это недостаточным и требуют признания однополых пар идентичными обычным.
Именно это и отказался сделать Конституционный Совет; по мнению его членов, “различия в положении однополых пар и пар, составленных из мужчины и женщины оправдывают и различия в отношении их юридических прав”. Другое решение, недавно принятое во Франции – отказ сената принять закон, дозволяющий эвтаназию, то есть умерщвление тяжело больных или пожилых людей с их согласия.

 

Почему я хожу в церковь. Ответы детей

Я хожу в церковь, потому что по-другому я не знаю, как. В церкви, когда приходишь, утоляются все печали и горести, злость, сразу становится легче, отступает уныние (если оно было). Часто после Причастия идешь домой – и так радостно на душе. Я верю в Бога, надеюсь на Него. С детства я привык ходить в церковь и не пропускать службы. Когда стоишь на пасхальной ночной службе, такое настроение… Радость, праздник пришел, Христос воскрес! Я не могу не ходить в церковь. Вот мучает меня какой-то вопрос, пойду, спрошу у батюшки, он поможет. Когда случается пропускать службы, как-то настроение совсем другое. Приходя в церковь в воскресенье, я как будто, ну… не знаю, как сказать… выплескиваю (не совсем правильно) то, что накопил за неделю. И потом иду домой – и радостно, конечно, если я после службы сразу не болтаю, не сажусь смотреть телевизор или играть в компьютер.

 

Господи, Боже мой, удостой меня быть орудием мира Твоего

Господи, Боже мой, удостой меня быть орудием мира Твоего,
Чтобы я вносил любовь туда - где ненависть
Чтобы я прощал - где обижают,
Чтобы я соединял - где есть ссора.
Чтобы я говорил правду - где господствует заблуждение,
Чтобы я воздвигал веру - где давит сомнение,
Чтобы я возбуждал надежду - где мучает отчаяние,
Чтобы я вносил свет во тьму,
Чтобы я возбуждал радость - где горе живет.

 

С дерзновением, молитвой и любовью

Это первый русский Патриарх, родившийся в СССР, в городе, носившем тогда имя вождя революции 1917 года. И родившийся после Великой Отечественной войны.
Он появился на свет в трудное, но счастливое время, когда наш народ испытывал неимоверные трудности после тяжелейшего испытания, но народ был счастлив, ибо одолел самого страшного в истории противника и жил упованием на светлое послевоенное будущее.
Владимир Гундяев появился на свет 20 ноября 1946 года в семье механика и учительницы. Его отец, Михаил Васильевич, работал главным механиком машиностроительного завода, производившего зенитные орудия. Человек верующий, он ещё в двадцатые годы окончил богословские курсы, и судьба неуклонно вела его к священнической стезе. В тридцатые годы Михаил Васильевич как борец с церковным обновленчеством был осуждён по «делу евлогиевцев» и три года отбывал срок на Дальнем Востоке.

 

Блаженный корзинщик

Жители египетского селения Птинапор с нетерпением ждали, когда на их оживлённый базар принесут корзины, сплетённые юным иноком Макарием. Конечно, корзин там всегда было предостаточно. Плетение их было главным иноческим рукоделием: из разных пустынных мест, где обитали подвижники благочестия, их привозили десятками. Но корзины, сделанные руками их бывшего односельчанина, блаженного Макария, были необычны. Вместе с ними в дом входил мир, теплота, покой, радость. Даже маленькие дети старались прикоснуться к его корзинке. Замечали, что одно такое прикосновение могло излечить от уныния и болезни.
Всё в жизни прп. Макария Египетского было проникнуто Божиим Промыслом, всё направлено на спасение души.

 

Странная любовь

Когда о чем-то говорят со страстью, причем не важно, хвалят или поносят, то это обязательно свидетельствует об одном: о неравнодушии к предмету обсуждения. Характер же неравнодушия может быть различный. Сказать, что я никогда об этом не думал, было бы неправдой. Нет, может быть, не думал, но подозревал точно.
Бывают случаи «клинические», когда сомнений не возникает никаких ― налицо полное отрицание Церкви как таковой. И злоба, которой буквально дышит человек по отношению к ней, имеет совершенно очевидное происхождение: Церковь и молчащая ― обличает. Точнее, обличает не Церковь, обличает человека совесть. Но ― при мысли о Церкви. И человек старается заглушить голос совести в собственной душе. Затоптать то самое лучшее, что в ней еще остается. И топчет ― уничижая Невесту Христову, клевеща на нее, говоря подчас такие вещи, что и усомнишься невольно: а в здравом ли он уме?

 

Противоречат ли вечные муки Божией любви, или Соблазны оригенизма в наши дни

В XX веке в трудах некоторых богословов и церковных писателей стала высказываться мысль о том, что адские муки вовсе не обязательно вечны. Согласно этой идее, придет момент, когда «вечные» истязания прекратятся, и человечество вновь вернется к состоянию первозданного блаженства, оправдывая тем самым изначальную цель своего бытия. Аргументация этой идеи очень проста: любовь Божия превышает все наши грехи, и подобно тому, как обильно текущий родник гасит пламя костра, так и Божественное милосердие преизобильно покроет грехи человечества и остудит безжалостное пламя гееннского огня. Да и собственно сам адский огонь, согласно таким представлениям, для того и создан, чтобы переплавлять людей грешных в святых, очищать их от примеси страстей и грехов, подобно как земной огонь очищает золото от посторонних примесей.

 

О суеверии и подлинной вере

Как-то, приехав в родной Оренбург, я, проходя с сыном по мосту через реку Урал, обратил внимание на множество навесных замков, повешенных на ажурные стойки перил и на сами перила. Замки были разные – от маленьких и изящных до крупных амбарных, некоторые покрашены краской, на некоторых – сердечко или надписи типа «Саша + Маша». Раньше такого я как-то не замечал, теперь же свободного места на перилах практически не было. Вскоре мне объяснили, что обычай этот связан с бракосочетанием: молодожены приходят в день свадьбы на мост, вешают на него замок, а ключ выбрасывают в волны Урала. В Уфе, говорят, подобный мост называется Мостом любви. Обычай этот, распространяемый ныне в самых разных местах нашей необъятной Родины, связывают с верой в нерасторжимость создаваемой семьи, подобно как невозможно расторгнуть замок, ключ от которого брошен в реку.

 

Эксперт по преступным душам

— Уже нет. Я вырос в семье медиков, отец был терапевтом, мама — эпидемиологом. Правда, я хорошо пел и даже думал о поступлении на вокальное отделение консерватории. Но один великий человек сказал мне, что артист вроде перчатки, которая двигается только по произволу засунутой в нее руки. Убедил он меня, что артист полностью зависит от воли режиссера, и в 10 классе я твердо решил продолжить врачебную династию. Сразу выбрал именно психиатрию, так как с детства считал, что в мире нет ничего интереснее и важнее, чем человек, его ум, способности, переживания, поэтому хотел лечить людей от самого страшного недуга — психического расстройства. В 1951 году поступил в 1-й Медицинский институт, на третьем курсе написал свою первую научную работу «Симптом счастливых сновидений» (люди начинают видеть счастливые сны задолго до выхода из эндогенных депрессивных состояний).

 

Архиепископ Вышгородский Павел: «Итоги года»

— Хочу отметить, что ко мне люди обращаются не как к депутату, а как к наместнику Киево-Печерской Лавры, священнослужителю. Поэтому приходится решать вопросы по всем направлениям жизни. В начале 2000-х годов, когда были гонения, особенно в западных регионах, люди просили меня защитить Церковь от филаретовских захватов, и тогда я баллотировался в Волынский областной совет. В Киевский областной совет я пошел, чтобы помочь людям решить некоторые церковные вопросы. Говоря об этом сегодня, я не могу разделять, что там были, например, люди из Руха, из БЮТ… Мне всегда встречались хорошие люди, с которыми я находил общий язык и мы решали наболевшие проблемы. Если меня просили помочь больнице или детскому саду, у меня это, Божьей милостью, всегда получалось. Когда я баллотировался в Киевсовет, были вопросы выделения земли для строительства кафедрального собора, отстаивание Киево-Печерской Лавры.

 

Наука поверила в чудо

— Да, всё это отнюдь не просто происходит… Наука — явление не одномерное. Разумеется, современная европейская наука возникла как явление христианской культуры. Какова изначально была её задача? Задача науки заключалась в том, чтобы возвести ум исследователя от созерцания твари к созерцанию Творца. Это понятно: смотря на удивительную гармонию окружающего мира, на его слаженность и красоту, действительно можно прийти к мысли, что такое совершенство не могло возникнуть само собой, что у этого прекрасного творения должен быть премудрый Творец… Постепенно в умах мыслящих людей сложилось представление о двух великих книгах, которые Бог даровал человеку: о книге Божественного Откровения — Библии — и о Книге Природы, читая которую можно постигать мудрость Создателя; причём только одновременное изучение этих двух книг может по-настоящему обогатить и душу, и ум человека, привести его к познанию Бога.

 

Что значит быть крестной?

Как правило, в глазах крестника крестный отец или крестная мать — человек особенный. Мне много раз приходилось слышать, с какой любовью и нежностью люди произносят слово «крестный», будто прикасаются к чему-то сокровенному в своей жизни. Сами восприемники чаще всего гордятся этим «статусом». Но вот умеем ли мы реально соответствовать званию крестных, имеем ли представление о тех обязательствах, которые взяли на себя? И вообще, что значит быть крестным?
Во время таинства Крещения я как крестная мать поручилась перед Церковью за веру крещаемого. Значит, теперь я должна эту веру в своем крестнике взрастить. Если вдуматься, то просто опускаются руки. А с чего это я взяла, что справлюсь? Ведь я в ответе даже не за жизнь этого маленького человечка, а за его спасение. И как мать чувствует нужду младенца в ее заботе, так я должна почувствовать острую необходимость моей помощи на его пути к Богу.

 

Любовь и ответственность

Помню, смотрел пару лет назад одно ток-шоу. Их у нас так много, так что название забыть не составит труда. Там обговаривались темы верности, измен, блуда. Были, как водится, психологи, депутаты, артисты. Был там и известный клоун, дрессировщик кошек, Юрий Куклачев. От него я лично ничего серьезного услышать не ожидал. Клоун все-таки. Но получилось иначе и то, что получилось, было знаменательно.
Обидную чушь и набор банальностей несли все, кроме него, психологи, звезды и депутаты. А вот клоун взял да и рассказал историю из цирковой практики. В истории речь шла об одном артисте, который женился на женщине из труппы, которая была старше его лет на десять – пятнадцать. Ему еще не было тридцати, кажется, хотя за цифры я не отвечаю. Друзья отговаривали его от подобного брака.

 

Достоверность чуда

Важнейшим свидетельством историчности евангельских событий являются сами Евангелия. Но насколько они подлинны? Можем ли мы быть уверены, что их текст исходит от очевидцев и содержит описание реальных событий?
Здесь нам понадобится сделать небольшой экскурс в область библеистики, то есть науки, исследующей Библию как исторический и литературный памятник. Это очень серьезная научная дисциплина, затрагивающая историю, археологию, лингвистику и многие другие области знания. Над тщательным исследованием Библии как исторического документа трудятся множество ученых из разных стран мира. Одна из ее задач — выяснение времени написания тех или иных новозаветных текстов.

 

Откуда взялся Новый Завет?

Открывая сегодня Новый Завет, читатель обнаруживает под его обложкой 27 книг. И действительно, если посмотреть на раннюю историю Церкви, у первых христиан такого списка канонических текстов не было. Не было даже самого понятия «канон» — применительно к Библии это слово обозначает закрытый список входящих в нее книг. Но в этом нет ничего удивительного: христианство не возникло сразу в готовом виде, как возникают порой тоталитарные секты, с полностью готовым списком правил и постановлений на все случаи жизни. Оно развивалось естественным путем, и далеко не сразу появился окончательный список книг Священного Писания.
Самые ранние дошедшие до нас списки встречаются в произведениях отцов Церкви, живших во II, III и IV веках, — Иустина Философа, Иринея Лионского, Климента Александрийского, Кирилла Иерусалимского и других.

 

Переходный возраст: спасайся, кто может

— Практически с каждым ребенком придется хлебнуть забот. И конечно, пример неполной семьи — это пример экстремальной ситуации. Здесь, что называется, сама жизнь решает проблему переходного возраста. Но ведь в любой семье есть обязанности, которые ребенок способен выполнять. Уже в три-четыре года можно помыть свою тарелку. И дети обычно охотно помогают — через это они чувствуют себя взрослыми. Родители, конечно, рискуют: и возни больше, и опасность для посуды есть, да и гораздо проще сделать все самим. Но именно так и отбивают у детей желание помогать. Когда ребенок что-то делает, а родитель его корректирует, результат для обоих — радость. Поэтому лучше не давайте ему дорогую тарелку — пусть разобьет ту, которую не жалко, только бы с раннего детства у него был хоть какой-то участок своей ответственности.

 

За что не любят Церковь

Мы живем сегодня в стране, в которой очень многое построено на критике и отрицании, так что до сих пор процессы деструктивные парадоксальным образом преобладают над созидательными. Сознание определенной части наших соотечественников формировалось в условиях деятельного «демонтажа» советской системы и какого-то совершенно неудержимого порыва (или прорыва) к свободе в самом широком смысле этого слова. Система действительно была страшной, «шаг влево, шаг вправо» расценивался как попытка бунта, о свободе — особенно совести, веры — говорить не приходилось. Но вот система демонтирована, идеологический отдел ЦК КПСС вкупе с аналогичным управлением КГБ СССР больше никому не приказывают, как жить, о чем думать, во что верить. Однако люди, главным содержанием жизни которых стала ожесточенная «борьба против…», а жизненным кредо — либерализм, так и остались заложниками уже сложившейся психологии.

 

Как выглядит грех?

В результате массовым сознанием грех сегодня воспринимается как нечто запретное, но чрезвычайно привлекательное, что очень хочется совершить, хотя по непонятным причинам это очень не нравится Богу…Сегодня человек очень много слышит о грехе, но почти ничего о нем не знает. Современная массовая культура так часто использует это слово не по назначению, что оно постепенно лишается своего истинного содержания. В супермаркете симпатичная девушка в форменном наряде предлагает продегустировать вино “Исповедь грешницы”. Мужественный профиль Брюса Уиллиса на огромных рекламных щитах рекламирует блокбастер “Город грехов”. А в эфире FM-радиостанций уже лет десять гоняют шлягеры с названиями “Грешной души печаль”, “Грешный ангел” и т.п. В результате массовым сознанием грех сегодня воспринимается как нечто запретное, но чрезвычайно привлекательное, что очень хочется совершить, хотя по непонятным причинам это очень не нравится Богу.

 

Может ли человек узнать волю Божию о себе?

Это проявляется, например, в таком: есть ли воля Божия покупать или продавать дом; есть ли воля Божия на ремонт в квартире. И очень часто люди к этому относятся очень серьезно, ссылаясь на Житие Амвросия Оптинского, когда к нему пришла бабушка и он ей сказал, как правильно кормить куриц. И теперь все духовные советы, вся воля Божия заключена в том, «как правильно кормить куриц». И, по большому счету, разрешение этой проблематики, как разрешение бытовых проблем, очень сильно вошло в христианское сознание. Почему-то кажется, что именно здесь и есть пик воли Божией. Хотя мне кажется, что в этом смысле волю Божию искать не надо. Ну, купишь ты машину, или не купишь… «А вот купил без благословения машину и попал в аварию», — тогда что значит, когда люди, покупая машины с благословением, попадают в аварии? И так во всем.

 

Последние вопросы к батюшке

Цитата дня

Весь мир подобен огромному фортепьяно, клавиши его - творения Божии. Какой клавиши ни коснись, услышишь эхо своей души.
Свт. Николай Сербский

Опросы
Что значит для Вас свт. Иоанн?
 

Икона дня
Календарь

Фотоальбом:
Престольный праздник в честь свт. Иоанна
2 июля 2017 года

Фотоальбом:
День Рождения обители
26 октября 2017 года

Просим молитв о здравии:

епископа Николая
архим. Серапиона

монаха Иеремиила, инока Григория, посл. Никиты, Виктора, Зои, Александра, Григория, Валентины, Анны, Валентины, Наталии, посл. Раисы, бол. отр. Анны, бол. отр. Димитрия, бол. Неониллы, Марины, Михаила

Помощь монастырю

Посетите сайт 
нашей епархии
Кременчуцкая и
Лубенская епархия
Наш канал

Прав. кинозал