Прав. кинозал

Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
 19 гостей на сайте

Главная

Дорогие   друзья!

Мы рады приветствовать Вас на сайте общины в честь великого угодника Божиего святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца.

Святитель Иоанн - воплощенная любовь Божия, бескрайний океан любви, устремляющийся на помощь, еще прежде прошения нашего, ко всем терпящим бедствие, независимо от их вероисповедания и национальности.
Люди, однажды почувствовавшие благодатную помощь Иоанна чудотворца, уже крепко держатся за его святительские ризы, во всех печалях, нуждах и напастях призывают его святое имя. В тяжелых скорбях и болезнях книги об Иоанне чудотворце или его иконы, возложенные на грудь, врачуют во время сна душевные и телесные наши недуги. Нередки случаи, когда женщины в своих элегантных сумочках носят, как самое дорогое достояние, книжицы и иконки Святителя, немедленно прибегая к нему во всех затруднительных ситуациях.
Иконы Иоанна чудотворца в машинах, вертолетах, самолетах, на воде и под водой - это благодатный страховой полис, безотказно действующий в случае заблоговременного молитвенного призывания святого.
Нет таких болезней, скорбей и нужд, в которых святитель Иоанн не помогал бы нам нести свой крест.

 Святителю отче Иоанне, моли Бога о нас!

Молитва перед работой в сети Интернет!

Господи Боже наш, Творче неба и земли, создавый человека и даровавый ему ведение сокровенной премудрости во еже прославляти Имя Твое. Горе и долу Ты еси, Твоя есть ночь И Твой есть день, не утаится пред Тобою даже мимолетное движение мысли. И ныне молю Тя - от всякого греха сохрани мя, приступающего к работе с хитроумным творением рук человеческих, проникающим во вся концы земли. Огради очи мои и ум от всяких нечистыхи блудных образов, от пустых негодных словес. Укрепи волю, сердце очисти, не даждь ми вотще расточати время жизни моея, и от всякого расслабления и уныния избави. Да будут дела наша во славу Твою. Аминь.

Монастырская хроника

Закрытие Почаевской Лавры в 1960-х: гонимые и гонители

Будучи послушником в Лавре в конце 70-х - начале 80-х годов, уже далеко после всех описанных далее событий, я слышал эти рассказы. Старшие братия, зная, что не вечны, помня всегда о неумолимом беге времени, быстротекущей реке забвения, о том, что им осталось жить кому год, кому десять, двадцать, стремились передать нам, молодым, что было дорого их сердцу, их памяти. Об этих событиях мне рассказывали послушник Димитрий - "Мышонок", как его у нас в Лавре прозывали из-за маленького роста и природной меткости и шустрости, и послушник Иван из Днепродзержинска. Об этом говорилось много и подробно. Также старшие из братий - благочинный архимандрит Алипий, регент монах Нестор, игумен Апеллий, архидиакон Кассиан - рассказывали нам, молодым послушникам, поистине героическую повесть о тех тревожных событиях, которые они пережили, когда братия Почаевской Лавры уже отчаялась жить в обители...

 

Антология семинарской жизни. Святитель Иоанн (Максимович) Битольская семинария

С 1927 по 1934 годы иеромонах Иоанн преподавал на юге Югославии, в семинарии святого апостола Иоанна Богослова в Битоле, где в те годы насчитывалось от четырехсот до пятисот студентов, по большей части сербов, а также албанцев, русских и чехов. Это был важный этап его жизни, о котором у нас есть любопытные свидетельства. .
В те годы Битольская епархия находилась под управлением епископа Охридского Николая (Велимировича; † 1956). По праву прозванный сербским Златоустом, он был выдающимся проповедником, поэтом, богословом и, наряду с архимандритом Иустином Поповичем († 1979), одним из отцов духовного возрождения Сербии. Он очень любил юного иеромонаха Иоанна и часто повторял: «Если вы хотите увидеть живого святого, поезжайте в Битолу, к отцу Иоанну». В брошюре, озаглавленной «Продавец белградских газет — епископ в Китае», есть рассказ о том, как владыка Николай ответил одной девочке, которая спрашивала, почему в наши времена нет святых: «Да нет же, есть, моя девочка!» — и прибавил, говоря об аскетизме будущего епископа: «Сегодня имя отца Иоанна произносится в Битоле, как имя Ангела Господня».

 

Воспоминания об архиепископе Иоанне Шанхайском

– Я познакомился с архиепископом Иоанном Шанхайским (мы его всегда так называли) 21 июля 1951 года, в день его прилета во Францию из США, где он тогда временно находился после изгнания из Китая и короткого пребывания на Филиппинском острове Тубабао. Архиепископ приехал из аэропорта Орли прямо в Медон, где он обосновался, посетил там православный храм и сразу поехал в Париж, в храм на улице Эрланже. Этот храм (он располагался в хорошем районе города) для проведения служб «одолжили» владыке Леонтию Женевскому протестанты. В те годы (1946–1950) была очень многочисленная эмиграция из Югославии на Запад – во Францию, потом в Соединенные Штаты и другие страны; Толстовский фонд очень много этим занимался, и в том числе владыка Леонтий, поэтому он часто бывал в Париже. И я в те годы прислуживал владыке Леонтию в Париже, в Медоне и в Женеве.

 

Владыка Иоанн – святитель Русского зарубежья. В Харькове. Первые уроки благочестия

Архиепископ Иоанн родился 4 июня 1896 года в селе Адамовка Харьковской губернии, на юге Российской империи. Его родители, Борис и Глафира Максимовичи, принадлежали к малороссийскому дворянству. Одним из самых известных членов этого рода был святой Иоанн Тобольский († 1715), автор выдающегося богословского труда, озаглавленного «Илиотропион, или сообразование человеческой воли с Божественною волею». Основная мысль этого сочинения св. Иоанна Тобольского состоит в том, что душа должна быть постоянно обращена к Богу — так же, как подсолнух, поворачиваясь, всегда обращается к солнцу. Св. Иоанн Тобольский, основатель первой богословской семинарии в России, в 1712 году был назначен на митрополичью кафедру в Сибири, где занимался миссионерской деятельностью среди местного населения, а также участвовал в учреждении Русской духовной миссии в Китае.

 

Бедность – порок?

Посторонних людей Маша боялась в те дни неспроста. К моменту моего визита к Стародумовым прошло лишь несколько дней с тех пор, как она вернулась домой вместе со своей двухмесячной сестрой Ростиславой и восьмимесячным двоюродным братом Рустамом. В больницу детей отправили сотрудники подразделения по делам несовершеннолетних Чкаловского РУВД Екатеринбурга после того, как 18 февраля 2010 года изъяли их из семьи, определив ее как неблагополучную. По словам правоохранителей, условия проживания в съемной квартире оказались непригодны для маленьких детей: «груднички» спали вместе в одной кроватке, на стенах не было обоев, да и идеальной чистоты не наблюдалось. Словом, весь облик жилища говорил о крайней бедности его обитателей.

 

Возвращение прихода из раскола

— Дело в том, что никто никаким тайным образом или обманным путем не захватывал храм святителя Димитрия Ростовского в городе Макаров. Я, как настоятель уже в течение десяти лет возглавляю общину, и вот мы с этими людьми добровольно перешли в юрисдикцию Украинской Православной Церкви.
Во время встречи с «священниками» УПЦ КП, 26 декабря, когда они пытались захватить храм (кстати, в день моего рождения, что свидетельствует о том что ни они, ни руководство не интересовались моей личной жизнью), они почему-то говорили окружающим, что я чужой для города Макарова и самого храма.
Странно такое слышать, ведь факты говорят о другом. Я являюсь настоятелем храмов в поселках Ясногородка (с 1999 года), Маковище (с 2000 года) и в городе Макаров (с 2001 года).

 

Президент России Д.А. Медведев вручил Святейшему Патриарху Кириллу орден Александра Невского

3 февраля 2011 года, по завершении встречи Президента России с участниками Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, в Александровском зале Большого Кремлевского дворца состоялось вручение государственного ордена Александра Невского Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу.
Высокую награду Его Святейшеству вручил в присутствии епископата Русской Православной Церкви Президент России Д.А. Медведев.
Как отмечается в указе главы государства от 7 января 2011 года, Предстоятель Русской Церкви удостоен этого ордена за «особые личные заслуги перед Отечеством в деле сохранения духовных и культурных традиций».

 

Украинская Православная Церковь сегодня. Доклад Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви

4 февраля 2011 года на проходящем в Москве Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир выступил с докладом, посвященным современному положению Украинской Православной Церкви.
В минувшем году исполнилось двадцать лет подписания Святейшим Патриархом Алексием II Благословенной грамоты (Томоса) о даровании Украинской Православной Церкви самостоятельности и независимости в ее управлении. Это событие открыло новый исторический этап в жизни Православной Церкви в Украине, который восстановил исконную традицию канонического бытия Церкви Киевской Руси.

 

Когда плачет душа

Когда плачут глаза, видят все,
Когда плачет душа, это тайна…
Только слёзы душевные, те,
Кто-то всё же заметит случайно…
Отражаются болью в глазах,
На лице белым мрамором стынут,
Горьким вкусом на сжатых губах
затаятся, души не покинув…
Не умеет лукавить душа,
На притворство она не способна

 

Он выбрал наше сердце

Если бы Бог имел холодильник, наше фото было бы приклеено к нему.
Если бы Он имел бумажник, то и в нём была бы наша фотография.
Он посылает нам цветы каждой весной.
Каждое утро Он посылает нам восход солнца.
Всякий раз, когда мы хотим говорить, Он слушает.
Он может жить везде, вся вселенная Его, но...
Он выбрал наше сердце!

 

Ответь мне, душа моя, кто ты?

…Ответь мне, душа моя, кто ты?
Если ты от небес, то почему ищешь счастья в грязи?
Если ты от земли, то откуда у тебя тоска по небу?
Если ты царица, то зачем надела вместо порфиры нищенские лохмотья; если родилась нищей, то почему ищешь богатства, которого не имела?
Если ты не знаешь Бога, то почему вдруг среди мирского шума сердце твое внезапно дрогнет от слов молитвы, непонятных тебе, как от звуков песни, слышанной в далеком детстве?
Если ты не помнишь о рае, то откуда эти горячие слезы, которые обжигают твое сердце, слезы неведомой любви, более сладкие, чем все наслаждения мира?

 

О морских звездах

Однажды во время прилива на берег принесло очень много морских звезд.
Наступил отлив, и огромное количество их стало высыхать на солнце. Мальчик, гулявший по берегу, стал бросать звезды в море, чтобы они жили дальше. К нему подошел человек и сказал:
- Но это просто глупо. Оглянись! Здесь миллионы звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят! Мальчик поднял следующую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:
- Нет, мои попытки изменят очень много... именно для этой звезды.

 

В лавке у Бога

Однажды женщине приснился сон, что за прилавком магазина стоял Господь Бог.
— Господи! Это Ты? — воскликнула она с радостью.— Да, это Я,— ответил Бог.
— А что у Тебя можно купить? — спросила женщина.
— У меня можно купить всё, — прозвучал ответ.
— В таком случае дай мне, пожалуйста, здоровья, счастья, любви, успеха и много денег.
Бог доброжелательно улыбнулся и ушёл в подсобное помещение за заказанным товаром. Через некоторое время он вернулся с маленькой бумажной коробочкой.

 

Русские мифы о греческом православии

- Действительно в греческой православной традиции в 20 веке из-за проникновения западной культуры произошли изменения: появились скамьи внутри храма (хотя, замечу, что стасидии в монастырях были всегда для долгих богослужений), женщины перестали носить косынки, могут в брюках зайти в храм. Но ведь западные влияния на Русскую Церковь намного глубже и серьезнее. Просто мы об этом сейчас фактически не задумываемся. В Греции эти внешние отступления не привели, слава Богу, к утрате главного – внутреннего осмысления православной веры.
Давайте не будем лукавить, русское богослужение – пышное, с излишествами. Греческое богослужение отличает простота. Эта же простата и единодушие наблюдается во взаимоотношениях прихожан и духовенства. В России священник или архиерей скорее представляют некую «касту», т.е. когда человек попадает в клир, это, как правило, отделяет его от прихожан.

 

Галльский ясный смысл

Как сообщают из Франции, Конституционный совет этой страны подтвердил определение брака как “союза между мужчиной и женщиной”, и, таким образом, отказался удовлетворить иск лесбийской пары, которая добивалась признания их отношений “браком”. Во Франции лица одного пола могут заключать между собой гражданские союзы, которые, однако, в юридическом отношении отличаются от брака. Гомосексуальные активисты находят это недостаточным и требуют признания однополых пар идентичными обычным.
Именно это и отказался сделать Конституционный Совет; по мнению его членов, “различия в положении однополых пар и пар, составленных из мужчины и женщины оправдывают и различия в отношении их юридических прав”. Другое решение, недавно принятое во Франции – отказ сената принять закон, дозволяющий эвтаназию, то есть умерщвление тяжело больных или пожилых людей с их согласия.

 

Почему я хожу в церковь. Ответы детей

Я хожу в церковь, потому что по-другому я не знаю, как. В церкви, когда приходишь, утоляются все печали и горести, злость, сразу становится легче, отступает уныние (если оно было). Часто после Причастия идешь домой – и так радостно на душе. Я верю в Бога, надеюсь на Него. С детства я привык ходить в церковь и не пропускать службы. Когда стоишь на пасхальной ночной службе, такое настроение… Радость, праздник пришел, Христос воскрес! Я не могу не ходить в церковь. Вот мучает меня какой-то вопрос, пойду, спрошу у батюшки, он поможет. Когда случается пропускать службы, как-то настроение совсем другое. Приходя в церковь в воскресенье, я как будто, ну… не знаю, как сказать… выплескиваю (не совсем правильно) то, что накопил за неделю. И потом иду домой – и радостно, конечно, если я после службы сразу не болтаю, не сажусь смотреть телевизор или играть в компьютер.

 

Господи, Боже мой, удостой меня быть орудием мира Твоего

Господи, Боже мой, удостой меня быть орудием мира Твоего,
Чтобы я вносил любовь туда - где ненависть
Чтобы я прощал - где обижают,
Чтобы я соединял - где есть ссора.
Чтобы я говорил правду - где господствует заблуждение,
Чтобы я воздвигал веру - где давит сомнение,
Чтобы я возбуждал надежду - где мучает отчаяние,
Чтобы я вносил свет во тьму,
Чтобы я возбуждал радость - где горе живет.

 

С дерзновением, молитвой и любовью

Это первый русский Патриарх, родившийся в СССР, в городе, носившем тогда имя вождя революции 1917 года. И родившийся после Великой Отечественной войны.
Он появился на свет в трудное, но счастливое время, когда наш народ испытывал неимоверные трудности после тяжелейшего испытания, но народ был счастлив, ибо одолел самого страшного в истории противника и жил упованием на светлое послевоенное будущее.
Владимир Гундяев появился на свет 20 ноября 1946 года в семье механика и учительницы. Его отец, Михаил Васильевич, работал главным механиком машиностроительного завода, производившего зенитные орудия. Человек верующий, он ещё в двадцатые годы окончил богословские курсы, и судьба неуклонно вела его к священнической стезе. В тридцатые годы Михаил Васильевич как борец с церковным обновленчеством был осуждён по «делу евлогиевцев» и три года отбывал срок на Дальнем Востоке.

 

Блаженный корзинщик

Жители египетского селения Птинапор с нетерпением ждали, когда на их оживлённый базар принесут корзины, сплетённые юным иноком Макарием. Конечно, корзин там всегда было предостаточно. Плетение их было главным иноческим рукоделием: из разных пустынных мест, где обитали подвижники благочестия, их привозили десятками. Но корзины, сделанные руками их бывшего односельчанина, блаженного Макария, были необычны. Вместе с ними в дом входил мир, теплота, покой, радость. Даже маленькие дети старались прикоснуться к его корзинке. Замечали, что одно такое прикосновение могло излечить от уныния и болезни.
Всё в жизни прп. Макария Египетского было проникнуто Божиим Промыслом, всё направлено на спасение души.

 

Странная любовь

Когда о чем-то говорят со страстью, причем не важно, хвалят или поносят, то это обязательно свидетельствует об одном: о неравнодушии к предмету обсуждения. Характер же неравнодушия может быть различный. Сказать, что я никогда об этом не думал, было бы неправдой. Нет, может быть, не думал, но подозревал точно.
Бывают случаи «клинические», когда сомнений не возникает никаких ― налицо полное отрицание Церкви как таковой. И злоба, которой буквально дышит человек по отношению к ней, имеет совершенно очевидное происхождение: Церковь и молчащая ― обличает. Точнее, обличает не Церковь, обличает человека совесть. Но ― при мысли о Церкви. И человек старается заглушить голос совести в собственной душе. Затоптать то самое лучшее, что в ней еще остается. И топчет ― уничижая Невесту Христову, клевеща на нее, говоря подчас такие вещи, что и усомнишься невольно: а в здравом ли он уме?

 

Последние вопросы к батюшке

Цитата дня

Не тот показывает смирение, кто сам себя бранит: как быть несносным самому себе? Но тот, кто, обесчещенный другим, своей любви к нему не уменьшает.
Преп. Иоанн Лествичник

Опросы
Что значит для Вас свт. Иоанн?
 

Икона дня
Календарь

Фотоальбом:
Престольный праздник в честь свт. Иоанна
2 июля 2017 года

Фотоальбом:
День Рождения обители
26 октября 2017 года

Просим молитв о здравии:

епископа Николая
архим. Серапиона

монаха Иеремиила, инока Григория, посл. Никиты, Виктора, Зои, Александра, Григория, Валентины, Анны, Валентины, Наталии, посл. Раисы, бол. отр. Анны, бол. отр. Димитрия, бол. Неониллы, Марины, Михаила

Помощь монастырю

Посетите сайт 
нашей епархии
Кременчуцкая и
Лубенская епархия
Наш канал

Прав. кинозал