Прав. кинозал

Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
 11 гостей на сайте

Главная

Дорогие   друзья!

Мы рады приветствовать Вас на сайте общины в честь великого угодника Божиего святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца.

Святитель Иоанн - воплощенная любовь Божия, бескрайний океан любви, устремляющийся на помощь, еще прежде прошения нашего, ко всем терпящим бедствие, независимо от их вероисповедания и национальности.
Люди, однажды почувствовавшие благодатную помощь Иоанна чудотворца, уже крепко держатся за его святительские ризы, во всех печалях, нуждах и напастях призывают его святое имя. В тяжелых скорбях и болезнях книги об Иоанне чудотворце или его иконы, возложенные на грудь, врачуют во время сна душевные и телесные наши недуги. Нередки случаи, когда женщины в своих элегантных сумочках носят, как самое дорогое достояние, книжицы и иконки Святителя, немедленно прибегая к нему во всех затруднительных ситуациях.
Иконы Иоанна чудотворца в машинах, вертолетах, самолетах, на воде и под водой - это благодатный страховой полис, безотказно действующий в случае заблоговременного молитвенного призывания святого.
Нет таких болезней, скорбей и нужд, в которых святитель Иоанн не помогал бы нам нести свой крест.

 Святителю отче Иоанне, моли Бога о нас!

Молитва перед работой в сети Интернет!

Господи Боже наш, Творче неба и земли, создавый человека и даровавый ему ведение сокровенной премудрости во еже прославляти Имя Твое. Горе и долу Ты еси, Твоя есть ночь И Твой есть день, не утаится пред Тобою даже мимолетное движение мысли. И ныне молю Тя - от всякого греха сохрани мя, приступающего к работе с хитроумным творением рук человеческих, проникающим во вся концы земли. Огради очи мои и ум от всяких нечистыхи блудных образов, от пустых негодных словес. Укрепи волю, сердце очисти, не даждь ми вотще расточати время жизни моея, и от всякого расслабления и уныния избави. Да будут дела наша во славу Твою. Аминь.

Монастырская хроника

Епископ Переяслав-Хмельницкий Александр: «У Блаженнейшего никогда не было охраны»

23 ноября исполняется 75 лет Предстоятелю Украинской Православной Церкви митрополиту Владимиру. Он стал настоящим духовным авторитетом для миллионов украинцев. Но часто за титулом и саном незаметно главного – человека с его радостями и горестями, привязанностями и увлечениями. О митрополите как о человеке рассказал в интервью «Религии в Украине» секретарь Предстоятеля УПЦ епископ Переяслав-Хмельницкий Александр (Драбинко).
— Владыка, расскажите, пожалуйста, вначале немного о себе: где и когда вы родились и начали служить Богу?
— Родился я в городе Корец на Ровенщине. Отец – инженер. Мама – экономист. Говорят, ребенком я был не совсем послушным, с характером (улыбается).

 

Митрополит Иларион (Алфеев): «О монашестве»

Есть нечто существенно общее между браком и монашеством. Это не два противоположные пути, но два пути, которые во многом близки один другому. Человек как индивидуум — существо не вполне полноценное, он реализуется как личность лишь в общении с другим. И в браке восполнение недостающего происходит через обретение второй «половины», второго «я», через обретение «другого». В монашестве этим «другим» является Сам Бог. Тайна монашеской жизни заключается в том, что принявший монашество целиком ориентирует свою жизнь на Бога. Человек сознательно и добровольно отказывается не только от брака, но и от многого другого, доступного обычным людям, чтобы максимально сосредоточиться на Боге и посвятить Ему всю свою жизнь, все свои помыслы и дела. И в этом смысле монашество близко к браку.

 

Схиархимандрит Илий (Ноздрин): «Господь не ломал волю учеников, и никакой духовник не может»

- Духовной жизни нужно учиться, и это, пожалуй, важнейшая учеба в нашем мире, без которой все наше общество обречено. Посмотрите, до чего довело нас безбожие, отказ от жизни по заповедям. Не случайно в середине века наш мир стоял на грани гибели и атомной катастрофы, именно в те годы, когда по телевизору обещали в скором времени «показать последнего попа». И сейчас терроризм, сатанинская ненависть, деградация нашей деревни – все это имеет единый корень, восходящий к разрушению той преемственности в духовном опыте, без которых мы не можем жить нормально. Это не только отталкивает человека от спасения в жизни вечной, но и разрушает нашу сиюминутную социальную жизнь.
Задача же духовного учительства состоит именно в том, чтобы восстановить и укрепить традицию передачи, сохранения и преумножения духовного опыта.

 

Жить по Евангелию

- Духовную жизнь современному человеку прежде всего нужно выстраивать по Евангелию.
У нас любят читать книги, что-то говорящие о духовной жизни, но все ответы на все вопросы есть в Евангелии. Поэтому, если человек живет или, по крайней мере, старается жить по Евангелию, то он на правильном пути.
Евангельские тексты или Евангельские Заповеди в контексте нынешней жизни могут вызывать какое-то недоумение или представление о том, что современному человеку их выполнить невозможно. Но, по сути своей, если человек не ставит перед собой евангельской планки, то ни о какой духовной жизни в принципе говорить нельзя.
Жизнь по Евангелию – это одна составляющая духовной жизни, другая – стремление жить жизнью церкви, т.е. жить в церковном Богослужении, хорошо его зная.

 

Александр Дворкин: настоящий хиппи

Меня много раз задерживала милиция, требовали, чтобы я подписывал какие-то доносы — нужно было перечислять людей, которые при мне говорили антисоветские вещи и т. п. Я отказывался, меня били и отпускали до следующего раза. Но на самом деле помимо какого-то идеологического противостояния вся моя жизнь тогда была в высшей степени греховной, без веры в Бога (я вырос в атеистической семье), в ней отсутствовала какая-то моральная основа. И когда мои родители, совершенно справедливо считавшие, что я погибаю, говорили мне, что нельзя делать то или другое, я искренне недоумевал — почему? Ведь если Бога нет, то совершенно очевидно, что все позволено, не так ли?
Правда, со временем у меня появилось ощущение, что чем-то не тем обернулась вся наша хипповская свобода, особенно когда начались наркотики, и когда вчерашние друзья начали друг другу эти наркотики продавать.

 

Отвечает ли начальник за души подчиненных?

— Разговор о взаимоотношениях православного руководителя со своими работниками я бы начал с того, что в России без православных предпринимателей никогда бы не было возведено такого гигантского количества храмов, какое мы имеем сегодня. Большое им за это спасибо. Но, как известно, Бог живет не в бревнах, а в ребрах; и проблема, как православному начальнику выстраивать свои отношения с подчиненными, действительно существует.
Предприниматель на свои средства открывает предприятие и хочет, чтобы на нем работали люди, разделяющие его религиозные убеждения: имеет он на это право или нет? Я думаю, имеет. Другой вопрос — до какой степени его подчиненные должны его убеждения разделять. Один знакомый мне предприниматель построил рядом с производственным цехом часовенку, чтобы человек, идущий на работу, мог бы там помолиться, поставить свечку. Люди отнеслись к этому без энтузиазма. Наверное, потому, что все было устроено слишком прямолинейно, навязчиво.

 

Юрий Николаев: "Людей-"подсвечников" в храме уже нет!

— Я долгое время ходил в храм, не зная, что я крещеный. И как-то в церкви я перекрестился, а стоявшая рядом женщина спросила меня — крещен ли я? Я говорю, что нет. «Тогда Вам нельзя совершать крестное знамение», — сказала она. Тогда я задумался и понял, что не хочу себя чувствовать в храме инородным телом, некрещеным человеком, который иногда приходит в церковь, чтобы пообщаться
с Всевышним, сказать Ему за что-то спасибо. Я осознал, что мне нужно воссоздать гармонию
в себе, которая постоянно нарушалась мыслями о том, что я невоцерковленный христианин. Мое решение исходило даже не от разума, а от некой внутренней потребности... Понимаете, не было какого-то конкретного события — трагического или радостного, которое подтолкнуло меня к Крещению.

 

Нет друга нежнее матери

Не все так просто и в вопросе завоевания уважения. Когда критерии сдвинуты или отсутствуют, люди часто выбирают неверную линию поведения и при этом считают свои действия правильными. А потом искренне недоумевают, получив совсем не тот результат, на который они расчитывали. Хотя спрогнозировать такой ход событий в традиционной системе координат было бы совсем нетрудно. Мало кто сознательно вызывает к себе презрение, большинство просто неправильно оценивает ситуацию. Конечно, в этом есть неадекватность. Но в современных условиях она часто возникает не столько из-за психических особенностей личности, сколько из-за того, что черное и белое старательно перепутаны.

 

Мировое правительство: от мечты к кошмару

На днях председатель конституционного суда России Валерий Зорькин опубликовал в “Российской газете” статью “Предел уступчивости”, в очень сдержанных и осторожных словах заметил, что России не всегда уместно и возможно выполнять решения Европейского Суда по правам Человека; это может быть связано, в частности, с тем, что они могут противоречить внутреннему законодательству. В такой позиции нет ничего ни необычного, ни удивительного – ни одна страна не может предоставлять иностранному учреждению права переписывать ее законы; это поставило бы весь конституционный порядок под угрозу. Не является она и уникальной – вспомним нашумевший случай, когда итальянцы отказались выполнить решение ЕСПЧ и убрать Распятия из школьных классов.

 

Святейший Патриарх Сербский Павел

Святейший Патриарх Сербский Павел (Стойчевич) родился на праздник Усекновения главы Иоанна Крестителя, 11 сентября 1914 года, в селе Кучанцы в Славонии (нынешняя Хорватия). В святом крещении в местном сербском храме апостолов Петра и Павла (в 1991 году разрушенном вооруженными силами Хорватии) был наречен именем Гойко. Их с братом, рано оставшихся без родителей, вырастила тетя Сенка, которой он за это был благодарен всю жизнь. Начальные классы гимназии Гойко Стойчевич окончил в Тузле, а шестигодичную семинарию – в Сараево, в 1930–1936 годах. Перед самым началом Второй мировой войны он закончил Богословский факультет в Белграде (1936–1941), при этом параллельно учился в Медицинском институте (два года, прервав учебу из-за войны). В начале войны, 6 апреля 1941 года, был вынужден бежать из своего родного села в Хорватии, захваченного немцами и хорватскими усташами, убившими его брата Душана.

 

О здравии …

Каждый, столкнувшийся хоть раз с тяжелой болезнью - своей или близких, - знает, какое это счастье быть здоровым. Просто ходить, просто видеть, слышать, дышать - само по себе счастье для того, кто хоть ненадолго побывал в состоянии не-ходячего, не-зрячего, не-слышащего, не-дышащего... Почему-то о здоровье мы задумываемся, когда его теряем. Точно как о воздухе, о нем мы тоже не вспоминаем, когда нам дышится легко. И Бога призываем, когда нам кажется, что Он покинул нас. Проблемы со здоровьем - это тот«лом», против которого ни у кого из нас «нет приема». Сильные, самодовольные, успешные, независимые мы в одночасье превращаемся в слабых, жалких и беззащитных, бесконечно зависимых от внешних сил - врачей, родных, погоды, государства, денег... Ничто так безотказно не действует на нашу самоуверенность, как болезнь, особенно если заболевают близкие или дети.

 

Два пути спасения

— В юности каждый человек пытается осмыслить жизнь, понять, какова она. Началом христианского осмысления жизни является понимание того, что жизнь — непрестанный подвиг. Что бы ты ни выбрал, монашество или брак, важно понимание, что это жизненный подвиг, через который ты служишь Богу, от начала и до конца. Лишь осознав это, стоит рассуждать о выборе жизненного пути.
Монашество — путь избранных. Если в юном возрасте человек задумывается о монашеском подвиге, то, конечно, он имеет к этому особое расположение. Порядок монашеской жизни обязательно предполагает искус, когда духовник следит за полезностью аскетической жизни для юноши.
Все знают, как трагично заканчивается жизнь тех людей, которые идут в монастырь, руководствуясь каким-то романтическим порывом, и затем не выдерживают видимой жёсткости тех абсолютных требований, которые предъявляются к монашеской жизни.

 

Неотнятые дети – в тесноте, да не в обиде

Большая печь, над ней полати, на теплых кирпичах – тулупы овчинные. На столе в обеденный час – большая миска посредине, там молоко и накрошенный хлеб, который тетя Маня пекла сама. Когда она спала? Работала на ферме, свое хозяйство – корова, овцы, поросенок, куры-гуси. И нас целая куча. Но это время видится мне теперь издалека полным радужного света – наши посиделки вокруг стола по вечерам, двоюродные еще приходили сестры-братья, они жили через два дома, да подружки еще. И вот мы сидели за этим столом и пели, рассказывали разные истории, девчонки вышивали. А песни были записаны в тетрадках, украшенных вырезками из открыток и собственными рисункам. И почему-то многие песни, длинные, как былины, рассказывали о нелегкой сиротской доле: «Как на кладбище Митрофановском отец дочку зарезал свою…»

 

Архиепископ Иоанн Белгородский: Чтобы вернуть веру – помоги ближнему!

- Невостребованность, как активных членов Церкви. Люди часто приходят в Церковь, но они не живут общинной жизнью. Не живут как евхаристическая община, которая помимо богослужения имеет еще и активную жизнь в социуме: благотворительность, миссионерская деятельность и катехизическая деятельность. Эта модель была насильно навязана Церкви в советское время, когда ее не выпускали за ограду. И сейчас приходы не могут освободиться от этой инерции.
Когда люди в большинстве своем не востребованы, и их никто не позвал, то с годами растет нереализованное внутреннее чувство неудовлетворения. Понимаете, человек мог бы помочь, и он знает, где он может проявить себя, но никто его к этому не призвал, не попросил! Люди очень часто перестают быть активными прихожанами и постепенно теряют навык быть церковными созидателями.

 

Скука в духовной жизни

Каждый умный и чуткий пастырь сумеет в себе преодолеть «страх человеческий», подчинив его страху Божию, любовью растворенному; со временем, а особливо под хорошим влиянием, он усмирит свое неумеренное подвижничество и войдет в нормальную колею органического роста; с годами же он увидит всю неполезность для дела в ригоризме и обличительных словах.
Но с годами, с немощами, с неудачами явятся и другие испытания его пастырской стойкости и духовной зрелости. И вот одним из таких искушений, являющихся со временем, надо признать проистекающее от известного утомления некое пресыщение своей работой. Пройдут молодые годы, утихнут порывы идеалистического служения и жертвенности, жизнь научит разным неожиданностям и вместо светлых праздников первых лет священства явится серенький будничный день, известная проза священнического обыденного существования. Может явиться один из самых страшных врагов всякой вообще духовности, — скука.

 

Епископ Пантелеимон (Шатов): О терпении и страдании

Один мой знакомый, студент медицинского университета как-то листал при мне книгу «Я полюбил страдание…» святителя и хирурга Луки Войно-Ясенецкого.
- Что за бред,  – бормотал Дима. – Ну разве это врач? Врач должен уметь облегчать страдания, а не учиться их любить.
- Ты мыслишь плоско. Он был прекрасным врачом, оперировал, и страдания других облегчал. А свое страдание – полюбил, он себя имеет в виду.
Короленко писал, что человек создан для счастья как птица для полета, Достоевский – что человек должен заслужить счастье страданием. Оба правы, как и все классики. Анатоль Франс утверждал, что всему, что есть в нем доброго – он обязан страданию. А кого-то наоборот страдание ломает и ожесточает…
Терпеть или нет, когда  все в твоих силах изменить,  и что делать – когда ты не в силах этого сделать?

 

Технический христианин

Это словосочетание пару месяцев назад обронил в моем блоге один незнакомый мне человек. Я его спросил, что он имеет в виду, но человек куда-то пропал. Потом я набирал «технический христианин» в разных интернет-поисковиках, но каждый раз они выдавали одну-единственную ссылку – на тот самый комментарий в моем блоге. Придется наполнять это словосочетание смыслом самому. Потому что оно меня зацепило. Есть у меня подозрение, что технический христианин – это я. И не только я.
У меня на груди крестик, в сумке всегда Евангелие, но на литургии я бываю раз 10-15 в году. Происходит это импульсивно: могу полгода вообще не ходить, а потом вдруг хожу каждую неделю. Как правило, это становится следствием острого приступа недостаточности смысла жизни. Никогда не пропускаю Пасху и Рождество, остальное – как придется. Исповедуюсь, причащаюсь и молюсь по утрам и вечерам – тоже волнообразно.

 

Всеправославный епископ

Идеал православного монашества — с уединённой молитвой и безмолвием — мало понятен западному миру. Практичная Европа и расчётливая Америка даже святость хотят измерять в категориях «общественной пользы»...
Но ХХ век многое изменил — и на карте мира, и в людских головах. Когда через границы бывшей Российской империи хлынул поток эмигрантов, которые хранили русские иконы и строили православные храмы, — мир встретился с Православием лицом к лицу. Настоящим откровением о Православии стал для мира наш земляк — святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский. Своей удивительной жизнью он многое сказал и Европе, и Америке, и Китаю — о любви, о милосердии, о монашеском подвиге. И об истинной Церкви, которой принадлежал всей душой.

 

Господь милует кающегося… Беседа об исповеди

– Когда человек приходит на исповедь впервые, он, как правило, плохо себе представляет, что такое грех, какие бывают страсти, что обладает им? Он говорит: «Я же никого не убивал, не грабил, живу как все». И когда человеку объясняешь, что убить можно и словом, что праздность, пустословие – это тоже серьезные грехи, он искренне удивляется.
Но несмотря на это он чувствует, что в его жизни что-то неправильно, а сердце его требует исправления и очищения. А порой приходящий на исповедь человек остро чувствует боль за совершенный грех, тоску по Царствию Небесному. Это не может не радовать священника. Однако такой человек не может точно объяснить, в чем греховность его жизни. И потому священнику приходится объяснять самые азы.

 

«Господи, откройся, если Ты есть»

– Мне кажется, что о рецепте можно говорить только применительно к человеку, который сам ищет ответы. Ведь не бывает так, чтобы мы шли по улице, а нас догнал врач и начал выписывать рецепт. Сначала надо прийти к врачу. То есть первичным должен быть личный поиск. Совет можно давать, только если человек просит об этом. Иначе наши слова будут восприниматься как вторжение в область личной жизни и свободы.
Вот митрополит Антоний задается вопросом, как может начать искать человек, ничего о предмете поиска не знающий. Но тот же владыка Антоний, как и другие авторы и святые отцы, говорил о том, что человек может устремиться к божественной жизни, соприкоснувшись с чем-то, что об этой жизни свидетельствует. Когда один человек видит другого, облик и вся жизнь которого говорят о возможности некоего иного существования, то он может заинтересоваться, уязвиться сердцем.

 

Последние вопросы к батюшке

Цитата дня

Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его.
Еккл.11:1

Опросы
Что значит для Вас свт. Иоанн?
 

Икона дня
Календарь

Фотоальбом:
Престольный праздник в честь свт. Иоанна
2 июля 2017 года

Фотоальбом:
День Рождения обители
26 октября 2017 года

Просим молитв о здравии:

епископа Николая
архим. Серапиона

монаха Иеремиила, инока Григория, посл. Никиты, Виктора, Зои, Александра, Григория, Валентины, Анны, Валентины, Наталии, посл. Раисы, бол. отр. Анны, бол. отр. Димитрия, бол. Неониллы, Марины, Михаила

Помощь монастырю

Посетите сайт 
нашей епархии
Кременчуцкая и
Лубенская епархия
Наш канал

Прав. кинозал