Прав. кинозал

Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
 49 гостей на сайте

Главная

Дорогие   друзья!

Мы рады приветствовать Вас на сайте общины в честь великого угодника Божиего святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца.

Святитель Иоанн - воплощенная любовь Божия, бескрайний океан любви, устремляющийся на помощь, еще прежде прошения нашего, ко всем терпящим бедствие, независимо от их вероисповедания и национальности.
Люди, однажды почувствовавшие благодатную помощь Иоанна чудотворца, уже крепко держатся за его святительские ризы, во всех печалях, нуждах и напастях призывают его святое имя. В тяжелых скорбях и болезнях книги об Иоанне чудотворце или его иконы, возложенные на грудь, врачуют во время сна душевные и телесные наши недуги. Нередки случаи, когда женщины в своих элегантных сумочках носят, как самое дорогое достояние, книжицы и иконки Святителя, немедленно прибегая к нему во всех затруднительных ситуациях.
Иконы Иоанна чудотворца в машинах, вертолетах, самолетах, на воде и под водой - это благодатный страховой полис, безотказно действующий в случае заблоговременного молитвенного призывания святого.
Нет таких болезней, скорбей и нужд, в которых святитель Иоанн не помогал бы нам нести свой крест.

 Святителю отче Иоанне, моли Бога о нас!

Молитва перед работой в сети Интернет!

Господи Боже наш, Творче неба и земли, создавый человека и даровавый ему ведение сокровенной премудрости во еже прославляти Имя Твое. Горе и долу Ты еси, Твоя есть ночь И Твой есть день, не утаится пред Тобою даже мимолетное движение мысли. И ныне молю Тя - от всякого греха сохрани мя, приступающего к работе с хитроумным творением рук человеческих, проникающим во вся концы земли. Огради очи мои и ум от всяких нечистыхи блудных образов, от пустых негодных словес. Укрепи волю, сердце очисти, не даждь ми вотще расточати время жизни моея, и от всякого расслабления и уныния избави. Да будут дела наша во славу Твою. Аминь.

Монастырская хроника

Неотнятые дети – в тесноте, да не в обиде

Большая печь, над ней полати, на теплых кирпичах – тулупы овчинные. На столе в обеденный час – большая миска посредине, там молоко и накрошенный хлеб, который тетя Маня пекла сама. Когда она спала? Работала на ферме, свое хозяйство – корова, овцы, поросенок, куры-гуси. И нас целая куча. Но это время видится мне теперь издалека полным радужного света – наши посиделки вокруг стола по вечерам, двоюродные еще приходили сестры-братья, они жили через два дома, да подружки еще. И вот мы сидели за этим столом и пели, рассказывали разные истории, девчонки вышивали. А песни были записаны в тетрадках, украшенных вырезками из открыток и собственными рисункам. И почему-то многие песни, длинные, как былины, рассказывали о нелегкой сиротской доле: «Как на кладбище Митрофановском отец дочку зарезал свою…»

 

Архиепископ Иоанн Белгородский: Чтобы вернуть веру – помоги ближнему!

- Невостребованность, как активных членов Церкви. Люди часто приходят в Церковь, но они не живут общинной жизнью. Не живут как евхаристическая община, которая помимо богослужения имеет еще и активную жизнь в социуме: благотворительность, миссионерская деятельность и катехизическая деятельность. Эта модель была насильно навязана Церкви в советское время, когда ее не выпускали за ограду. И сейчас приходы не могут освободиться от этой инерции.
Когда люди в большинстве своем не востребованы, и их никто не позвал, то с годами растет нереализованное внутреннее чувство неудовлетворения. Понимаете, человек мог бы помочь, и он знает, где он может проявить себя, но никто его к этому не призвал, не попросил! Люди очень часто перестают быть активными прихожанами и постепенно теряют навык быть церковными созидателями.

 

Скука в духовной жизни

Каждый умный и чуткий пастырь сумеет в себе преодолеть «страх человеческий», подчинив его страху Божию, любовью растворенному; со временем, а особливо под хорошим влиянием, он усмирит свое неумеренное подвижничество и войдет в нормальную колею органического роста; с годами же он увидит всю неполезность для дела в ригоризме и обличительных словах.
Но с годами, с немощами, с неудачами явятся и другие испытания его пастырской стойкости и духовной зрелости. И вот одним из таких искушений, являющихся со временем, надо признать проистекающее от известного утомления некое пресыщение своей работой. Пройдут молодые годы, утихнут порывы идеалистического служения и жертвенности, жизнь научит разным неожиданностям и вместо светлых праздников первых лет священства явится серенький будничный день, известная проза священнического обыденного существования. Может явиться один из самых страшных врагов всякой вообще духовности, — скука.

 

Епископ Пантелеимон (Шатов): О терпении и страдании

Один мой знакомый, студент медицинского университета как-то листал при мне книгу «Я полюбил страдание…» святителя и хирурга Луки Войно-Ясенецкого.
- Что за бред,  – бормотал Дима. – Ну разве это врач? Врач должен уметь облегчать страдания, а не учиться их любить.
- Ты мыслишь плоско. Он был прекрасным врачом, оперировал, и страдания других облегчал. А свое страдание – полюбил, он себя имеет в виду.
Короленко писал, что человек создан для счастья как птица для полета, Достоевский – что человек должен заслужить счастье страданием. Оба правы, как и все классики. Анатоль Франс утверждал, что всему, что есть в нем доброго – он обязан страданию. А кого-то наоборот страдание ломает и ожесточает…
Терпеть или нет, когда  все в твоих силах изменить,  и что делать – когда ты не в силах этого сделать?

 

Технический христианин

Это словосочетание пару месяцев назад обронил в моем блоге один незнакомый мне человек. Я его спросил, что он имеет в виду, но человек куда-то пропал. Потом я набирал «технический христианин» в разных интернет-поисковиках, но каждый раз они выдавали одну-единственную ссылку – на тот самый комментарий в моем блоге. Придется наполнять это словосочетание смыслом самому. Потому что оно меня зацепило. Есть у меня подозрение, что технический христианин – это я. И не только я.
У меня на груди крестик, в сумке всегда Евангелие, но на литургии я бываю раз 10-15 в году. Происходит это импульсивно: могу полгода вообще не ходить, а потом вдруг хожу каждую неделю. Как правило, это становится следствием острого приступа недостаточности смысла жизни. Никогда не пропускаю Пасху и Рождество, остальное – как придется. Исповедуюсь, причащаюсь и молюсь по утрам и вечерам – тоже волнообразно.

 

Всеправославный епископ

Идеал православного монашества — с уединённой молитвой и безмолвием — мало понятен западному миру. Практичная Европа и расчётливая Америка даже святость хотят измерять в категориях «общественной пользы»...
Но ХХ век многое изменил — и на карте мира, и в людских головах. Когда через границы бывшей Российской империи хлынул поток эмигрантов, которые хранили русские иконы и строили православные храмы, — мир встретился с Православием лицом к лицу. Настоящим откровением о Православии стал для мира наш земляк — святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский. Своей удивительной жизнью он многое сказал и Европе, и Америке, и Китаю — о любви, о милосердии, о монашеском подвиге. И об истинной Церкви, которой принадлежал всей душой.

 

Господь милует кающегося… Беседа об исповеди

– Когда человек приходит на исповедь впервые, он, как правило, плохо себе представляет, что такое грех, какие бывают страсти, что обладает им? Он говорит: «Я же никого не убивал, не грабил, живу как все». И когда человеку объясняешь, что убить можно и словом, что праздность, пустословие – это тоже серьезные грехи, он искренне удивляется.
Но несмотря на это он чувствует, что в его жизни что-то неправильно, а сердце его требует исправления и очищения. А порой приходящий на исповедь человек остро чувствует боль за совершенный грех, тоску по Царствию Небесному. Это не может не радовать священника. Однако такой человек не может точно объяснить, в чем греховность его жизни. И потому священнику приходится объяснять самые азы.

 

«Господи, откройся, если Ты есть»

– Мне кажется, что о рецепте можно говорить только применительно к человеку, который сам ищет ответы. Ведь не бывает так, чтобы мы шли по улице, а нас догнал врач и начал выписывать рецепт. Сначала надо прийти к врачу. То есть первичным должен быть личный поиск. Совет можно давать, только если человек просит об этом. Иначе наши слова будут восприниматься как вторжение в область личной жизни и свободы.
Вот митрополит Антоний задается вопросом, как может начать искать человек, ничего о предмете поиска не знающий. Но тот же владыка Антоний, как и другие авторы и святые отцы, говорил о том, что человек может устремиться к божественной жизни, соприкоснувшись с чем-то, что об этой жизни свидетельствует. Когда один человек видит другого, облик и вся жизнь которого говорят о возможности некоего иного существования, то он может заинтересоваться, уязвиться сердцем.

 

Добротолюбие для современного человека

- Современная духовная жизнь должна строиться на традиции и верности Преданию. Апостол Павел говорил: «Стойте и держитесь предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» (2 Фес. II, 15). Нужно оглядываться на жизнь наших великих предшественников. Преподобный Серафим Саровский говорил, цель христианской жизни – «в стяжании Духа Святаго». У апостола Павла то же: «Кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его» (Рим 8:9.).
Руководство в духовной жизни – это Священное Писание, творения Святых отцов, Жития Святых, это и жизнеописания Святых людей, которые в последнее время прославили Бога своим жизненным подвигом. Это, конечно, и общение с ныне живущими духовными людьми, много ли их, мало ли, но они есть, и нужно учиться у них.
Нельзя сказать, что все серьезные духовные книги написаны только для монашествующих, очень много написано и для мирян.

 

Протоиерей Максим Козлов: Я против «новой духовности»

– Есть константы, которые никто не может отменить. Духовная жизнь для адекватного христианина принципиально не может быть основана на чем-то ином, кроме как на Евангелии. Мы каждый день должны себя проверять: цели, которые мы ставим и которых стремимся достигнуть, оправдываемы Евангелием или нет? Если все перечисленное выводимо из Писания — это некоторая надежда на относительное здоровье нашего состояния. Если же Евангелие получается само по себе, а наша «духовность» сама по себе, то это звоночек о том, что все не «слишком хорошо».
Есть классическое слово протоиерея Сергия Булгакова: «Хочешь проверить истинность своего воззрения — проверь его преданием церковным».

 

Лев Толстой: "Христианство" без Христа

- Вы сразу начинаете с очень трудного вопроса. Наша современная церковная жизнь так устроена, что очень часто человек приходит в церковь и приносит в нее весь свой интеллектуальный, эмоциональный груз, всю свою «историю болезни», и не хочет с этим грузом в Церкви расставаться. Даже когда ему говорят, что это с духовной жизнью не связано, от этого в Церкви надо избавляться.
С Толстым так происходит очень часто. Есть, конечно, люди, которые просто любят Толстого, для которых он - олицетворение русской культуры, русского XIX века, в каком-то смысле даже русского дворянства. Таких людей, конечно, все меньше, просто потому что  сейчас, к сожалению, все меньше людей интересуются русской литературой. А большинство ведь только «Войну и мир» в школе читали.

 

Ленин навсегда?

Московское сообщество юристов — выпускников МГИМО готовит сейчас доказательство того, что Ленин был экстремистом — на основании выдержек из его трудов. После этого властям, считают выпускники престижного вуза, ничего не останется, как запретить его почитание. Увы, запреты (как и взрывы статуй) в таких случаях не помогают. Историк, писатель и телеведущий Феликс Разумовский говорит, что «мы так и не переосмыслили революцию и не преодолели прошлое, мы до сих пор находимся в состоянии холодной гражданской войны, идеологом которой и был Ленин». Это значит, в обществе нет единого образа России, у каждого она своя. Вот откуда берутся такие странные на первый взгляд городские зарисовки, как Ленин, стоящий напротив Ризоположенского монастыря в Суздале, или памятник Ленину рядом с памятником преподобному Сергию Радонежскому в Сергиевом Посаде.

 

Когда не хочется вставать на Литургию…

Наверняка у многих верующих не бывает ситуации, поданной в названии. И на Литургию вставать всегда хочется, и правило молитвенное утром и вечером читается без труда, и посты соблюдаются строго и без самопослаблений.
Но что если каждый шаг в духовной жизни дается с большим трудом? Что если не хочется поститься? И вместо молитвы только в сердце звучит «Господи, Ты прости, сейчас не могу. Наверное, завтра помолюсь. Завтра уж точно».
Как работать над собой, когда не хочется вставать на Литургию — тема беседы с известным в Киеве духовником, клириком Свято-Вознесенского храма на Димеевке (один из немногих храмов Киева, который никогда не закрывался) протоиереем Константином Курбановым.

 

Последние вопросы к батюшке

Цитата дня

"Благодарное сердце не выбирает, за что благодарить, а за что – нет. Оно благодарит за все."

Опросы
Что значит для Вас свт. Иоанн?
 

Икона дня
Календарь

Фотоальбом:
Престольный праздник в честь свт. Иоанна
2 июля 2017 года

Фотоальбом:
День Рождения обители
26 октября 2016 года

Просим молитв о здравии:

епископа Николая
архим. Серапиона

монаха Иеремиила, инока Григория, посл. Никиты, Виктора, Зои, Александра, Григория, Валентины, Анны, Валентины, Наталии, посл. Раисы, бол. отр. Анны, бол. отр. Димитрия, бол. Неониллы, Марины, Михаила

Помощь монастырю

Посетите сайт 
нашей епархии
Кременчуцкая и
Лубенская епархия
Наш канал

Прав. кинозал