Прав. кинозал

Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
 40 гостей на сайте

Главная

Дорогие   друзья!

Мы рады приветствовать Вас на сайте общины в честь великого угодника Божиего святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца.

Святитель Иоанн - воплощенная любовь Божия, бескрайний океан любви, устремляющийся на помощь, еще прежде прошения нашего, ко всем терпящим бедствие, независимо от их вероисповедания и национальности.
Люди, однажды почувствовавшие благодатную помощь Иоанна чудотворца, уже крепко держатся за его святительские ризы, во всех печалях, нуждах и напастях призывают его святое имя. В тяжелых скорбях и болезнях книги об Иоанне чудотворце или его иконы, возложенные на грудь, врачуют во время сна душевные и телесные наши недуги. Нередки случаи, когда женщины в своих элегантных сумочках носят, как самое дорогое достояние, книжицы и иконки Святителя, немедленно прибегая к нему во всех затруднительных ситуациях.
Иконы Иоанна чудотворца в машинах, вертолетах, самолетах, на воде и под водой - это благодатный страховой полис, безотказно действующий в случае заблоговременного молитвенного призывания святого.
Нет таких болезней, скорбей и нужд, в которых святитель Иоанн не помогал бы нам нести свой крест.

 Святителю отче Иоанне, моли Бога о нас!

Молитва перед работой в сети Интернет!

Господи Боже наш, Творче неба и земли, создавый человека и даровавый ему ведение сокровенной премудрости во еже прославляти Имя Твое. Горе и долу Ты еси, Твоя есть ночь И Твой есть день, не утаится пред Тобою даже мимолетное движение мысли. И ныне молю Тя - от всякого греха сохрани мя, приступающего к работе с хитроумным творением рук человеческих, проникающим во вся концы земли. Огради очи мои и ум от всяких нечистыхи блудных образов, от пустых негодных словес. Укрепи волю, сердце очисти, не даждь ми вотще расточати время жизни моея, и от всякого расслабления и уныния избави. Да будут дела наша во славу Твою. Аминь.

Монастырская хроника

Св. Иоанн Кронштадтский рассказал, что происходит с людьми, отвергающими Православие и переходящими в другую веру

Что же? Неужели Церковь и вера православная есть одно только название без исторического значения и без полной силы истины и жизненности, – или же это есть твердое и непоколебимое здание Небесного, Вечного, Премудрого и Всемогущего Архитектора-Бога, как гора великая и чудная, на которой и в которой живет и действует непрестанно ко спасению всех верных Сам Господь и Глава церкви – Иисус Христос? Имя ли одно – Церковь православная, без действительного православия и без величайшей, неописанной силы, непобедимой никакими силами ада? Разве ей не присуще непрестанное торжество над всеми кознями видимых и невидимых врагов и над человеческими ухищрениями и нелепыми баснями? Разве Церковь православная одиноко стоит в мире, без славных и громких свидетелей её истины и православия, даже до нашего времени?

 

Уступить не значит проиграть, или Почему в споре не рождается истина

Однако уступка ради избежания конфликта и взаимных обид не обязательно повлечет за собой убыток. Вот самый простой пример, который приходит в голову: если я стопроцентно уверена, что так идти короче, тогда как мой попутчик уперся и настаивает на своем варианте маршрута, то, получается, нужно будет идти более длинной дорогой. Хотя, если подумать, то далеко не факт, что это будет действительно дольше. Во-первых, мы сэкономим время, которое потратили бы на споры и пререкания. К тому же в хорошем настроении мы будем идти быстрее, а беседа, не омраченная предварительной руганью, может обратить прогулку в удовольствие. Ногами мы прошли больше, т. е. потерпели какой-то физический урон, но по времени ничего не потеряли. Да, в реальности не все и не всегда так просто...

 

На том пути не будет легко – интервью Блаженнейшего Митрополита Онуфрия

Когда человек приходит в Церковь, это не означает, что он автоматически становится совершенным христианином. И в отношении монастырей так же: надевая чёрные одежды, люди не становятся сразу совершенными монахами. Мы только восходим на путь борьбы с собой, с грехом. И эта борьба проходит очень сложно. В ней бывают и падения, и неудачи, но и победы бывают. Случается, при борьбе поднимается пыль, щепки в стороны летят, шум, треск… Люди видят это и удивляются: «Как такое возможно?! Ведь он церковный, а значит, должен быть совершенным». Получается, к человеку церковному требования очень завышены, а к себе очень занижены: «Я мирянин, мне можно. А ему — нельзя, потому что он монах или давно ходит в храм». Ничего подобного! Евангелие написано для всех. И нужно помнить, что жизнь христианина отличается тем, что он с собой борется...

 

Верующие требуют от власти Львова расследовать поджог Владимирского храма

Члены общины ждут от чиновников конкретных действий.
Несколько десятков христиан посетили Львовский городской совет 5 февраля 2018 года с требованием ускорить процесс расследования пожара в храме Украинской Православной Церкви в честь равноапостольного великого князя Владимира г. Львова, сообщает Glavnovosti.com.
Члены общины ждут от чиновников конкретных шагов и отмечают, что церковь подожгли умышленно, именно поэтому не происходит никаких следственных действий.
Верующим удалось выразить свое недовольство сложившейся ситуацией и.о. директора департамента «Администрация городского головы» Евгению Бойко. Они также передали ему письмо-обращение к мэру города Львова.

 

Иерарх Элладской Церкви: Поджог храма – позорный и подлый поступок

Очень жаль, что в наше время происходят события, которые оскорбляют религиозные чувства и нарушают человеческие права. Позорным и подлым актом религиозной нетерпимости назвал поджог Владимирского храма во Львове митрополит Верийский, Наусский и Кампанийский Пантелеимон. «С глубокой печалью получил я известие, что в Вашей епархии был совершен позорный и подлый поступок религиозной нетерпимости – поджог храма святого Владимира во Львове», – написал греческий иерарх архиепископу Львовскому и Галицкому Филарету в письме от 5 февраля 2018 года. Как отметил управляющий Верийской митрополии, он осуждает это святотатское деяние, «с чьей бы стороны оно не совершалось», и молится Богу «о быстрейшем восстановлении нанесенного ущерба и возвращении храма к служению Богу».

 

Сербский епископ намерен сообщать о дискриминации УПЦ в международные организации

Поддержку духовенству и верующим Львовской епархии УПЦ выразил епископ Пакрацко-Славонский Иоанн. Свидетельствовать о страданиях и дискриминации Украинской Православной Церкви на международном уровне намерен епископ Пакрацко-Славонский Иоанн (Сербская Православная Церковь).
«Уверяем Вас, что в контактах с международными организациями будем свидетельствовать о страданиях и дискриминации, которые совершаются над духовенством и верующими Украинской Православной Церкви», – написал сербский иерарх архиепископу Львовскому и Галицкому Филарету в письме от 5 февраля 2018 года. Послание направлено управляющему Львовской епархии УПЦ в связи с поджогом храма равноапостольного великого князя Владимира во Львове.

 

Предстоятель: Пост – время интенсивного шествия к Богу

«Когда человек встает утром и радуется, что он увидел солнце, радуется, что увидел деревья, что он увидел животных, что он увидел людей, его окружающих. Все ему кажутся красивыми, а это так и есть. То это благодать жизни открывает человеку правильную картину Божьего творения. Когда эта благодать отнимается от человека, грех его снедает, то человеку все не хорошо. И солнце ему не такое, и деревья не такие, и люди плохие – все черные, мрачные, недобрые, злые. Но это не они такие, это он так их воспринимает, потому, что потерял радость жизни. И человек начинает сильно мучиться в душе, не зная, что ему делать. Обычно люди делают обратное – думая, что мало повеселились, решают веселиться еще больше. Все больше и больше предаваясь греху, продолжают отдаляться от Отчего дома, внутреннее духовное состояние ухудшается»...

 

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла

Мы знаем, что поклонившиеся Христу волхвы принесли Ему дары. Какой же дар мы можем принести Божественному Учителю? Тот, о котором Он Сам нас просит: «Отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои» (Притч. 23:26). Что значит отдать сердце? Сердце — это символ жизни. Если оно перестает биться, человек умирает. Отдать сердце Богу — значит посвятить Ему свою жизнь. Это посвящение не требует от нас отречения от всего, что у нас есть. Мы призваны лишь удалить из сердца то, что мешает Божиему присутствию в нем. Когда все помышления заняты лишь собственным «я», когда в сердце нет места ближнему, тогда и Господу нет в нем места. Присутствие же ближнего в сердце зависит прежде всего от нашей способности переживать боль другого человека и откликаться на нее делами милосердия.

 

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ архиепископа Кременчугского и Лубенского Николая

Для нас, православных христиан, пришествие в мир Спасителя означает полное преображение жизни согласно заповеди любви. «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Иоан.14:23). Это значит, что наши молитвы, слова и дела должны свидетельствовать о присутствии Бога в Его Церкви. Верующий человек испытывает чувство ответственности за своих ближних.  Ведь духовная жизнь не может быть частной, закрытой, только моей. «Вы – соль земли» (Матф.5:13) – напоминает нам Господь. Преподобный Серафим Саровский завещал нам единственно возможный способ проповеди о Спасителе: «Стяжи дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся». Делом милосердия, теплым словом принесем своим ближним мир, в котором все так нуждаются!

 

Можно ли православному праздновать Новый год?

Сейчас кроме Православной Церкви, оставшейся на юлианском летоисчислении, общество живет уже по третьему календарю – григорианскому, введенному Папой Римским Григорием XIII в 1582 году. Таким образом, мы видим, что в различные эпохи человечество, включая и наш народ, праздновало Новый год в различное время. С одной стороны, это было связано с общественно-историческими предпосылками, с другой – с попыткой более точно приспособиться к движению Солнца, Луны и других небесных светил. Большевики, конечно же, из-за противоборства Церкви и в силу антирелигиозных кампаний ввели в 1918 году на территории союзных республик григорианский календарь. И теперь Новый год уже является скорее «ловушкой», соблазном для истинного православного, который должен поститься, когда множество людей веселятся, танцуют и едят оливье...

 

Новый год: отметить так, чтобы назавтра не мучила совесть

Новый год – это праздник гражданский, но в котором церковные люди могут принимать участие. Традиция отмечания новолетия очень древняя, и она существовала еще до возникновения христианства. Дата празднования нового года несколько раз менялась. Нельзя сказать, что Церковь придает исключительно важное значение празднованию Нового года, нужно отдавать дань тому, что этот праздник празднуется исстари.
Дата Нового года – это время подведения итогов, возможность принести Богу благодарность за прошедший год, попросить Божией помощи на год наступающий – поэтому в Православной Церкви есть и молебен на начало Нового года, который 31 декабря служится во многих храмах.
Новый год – это и праздник, когда люди собираются вместе.

 

Право на Новый год, или Как поститься в праздники

Конечно, Рождественским постом серьезные проблемы с Новым годом. Вплоть до того, что некоторые люди отчаянно доказывают, что нужно переходить на новый стиль в календаре. И когда я спрашиваю, какие у них аргументы, они на полном серьезе говорят: «Но ведь Новый год! Как же? Получается, что все как люди справляют, а у нас пост!». Конечно, мы имеем право отпраздновать Новый год, но с постным столом – рыба, морепродукты. Некоторые ревностные православные чуть ли не демонстративно ложатся спать и все. Когда спросишь, сразу: «Я Новый год не справляю, я православный человек, а это языческий праздник!». Мне это не близко, я считаю, что Новый год – это хороший праздник. И то, что он выпадает у нас на пост – не должно отменять поста, но допустимо смягчить пост в день новогоднего праздника.

 

Праведный Иоанн Кронштадтский: как святой проводил Новый год

30 и 31 декабря были для меня днями скорби, тесноты и мрака. Не понравились мне частые посещения и гостьба отца Григория и Анны К., особенно вследствие частых шиканий моей жены, чтобы ходил не стучал, и следствии переселения её в спальню своячницы, а ко мне - отца Григория, да вследствие сору и беспорядков во всех комнатах. Но, признаюсь, я грешен в этой скорби, унынии и тесноте и мучении сам, или самолюбие мое. Я должен отвергаться себя, своей собственности, своего спокойствия, своих удобств в пользу своих ближних, тем более что от меня и требуется небольшое самоотвержение. Привык я к простору, к чистоте, к одиночеству, и вот стеснение некоторое для меня стало несносно.  О, где у меня душа общительная, довольная, кроткая, любящая, терпеливая, охотно уступающая ближнему свое жилище...

 

Новый год по-православному

Слава Богу, что приближение Нового года среди тех, кто исповедует себя православным верующим, хоть всегда и вызывает массу вопросов, но обходится без вопрошения: «Во что одеваться в год рыжей мыши?» или «С кем знакомиться в ближайший год петуха?» Тут позиция у православных ясная и четкая: нельзя унижать образ Божий, то есть человека, до уровня несознательной твари, пусть красивой, нужной и любимой, но все же созданной в услужение человеку.
Вопрос, который начнут (вернее, уже начали) задавать священникам на приходах, которым запестрят интернет-форумы, газетные статьи, радио и телебеседы, будет иного плана: «Как встречать Новый год в Рождественский пост?» Причем в разрешении этого камня преткновения зимнего периода очень часто требуют чуть ли ни соборного решения Церкви, дабы не разрушить мир в семье и не слышать претензии, что «неверный в малом и в великом неверен будет».

 

Новый год – это новое благословение Божие!

- Я хочу сказать, что сейчас Новый год стал очень торжественным праздником. Но мы, православные христиане, не должны забывать, что впереди у нас ещё один праздник, который имеет для нас большее значение, чем Новый год. Этот праздник – Рождество Господа нашего, Иисуса Христа. Если мы хотим праздновать Новый год, то мы должны его праздновать через призму значимости Рождества Христова. А Рождество для нас – величайший праздник, ибо в этот день пришёл в мир наш Спаситель и исполнился обет, который был дан ещё первым нашим прародителям. Господь, после их грехопадения, обещал им приход в мир Искупителя, Который спасёт их от греха, проклятия и смерти. Если мы будем помнить об этом, то и Новый год будем праздновать соответственно.

 

Новый год. Воцерковление

Мы все, придя, кто-то раньше, кто-то чуть позже в храм, обязательно сталкивались с этой проблемой: а что нам делать со всем багажом прежней, такой неправильной, такой греховной жизни, которая протекала вне Церкви, которой мы жили без Бога? И также практически все допускали одну и ту же ошибку: далеко не сразу понимали, что багаж этот очень неоднородный и разноплановый и потому не надо сбрасывать его с «парохода» своего нового, церковного бытия. Что-то в нем наверняка окажется отнюдь не вредным и для этого бытия, что-то – по-настоящему ценным, а что-то так даже и бесценным. Маленькая, далеко не самая значительная, но притом очень заметная часть багажа – обычаи и традиции, сложившиеся в нашем Отечестве за советский период, или шире – обычаи и традиции современного секулярного общества.

 

Как пастыри встречают Новый год

Стремлюсь в качестве главного ориентира, по которому строю свое отношение к Новому году, использовать завет апостола Павла: «Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого» (1Кор. 8:4).  Так что обходится надо без крайностей человекоугодия или отчуждения. Все по мере и по вере. И в заключение отмечу: каждый народ на планете, по собственному чину и по своей дате, радуется тем или иным новогодним празднованиям исключительно потому, что они указывают на вселенский ход времен, а через это – на то Начало, Которое открыто Православию, о Котором написано в Библии: «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт. 1:1); «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин. 1:1). А это Слово – Господь Иисус Христос!

 

Новый Год: Шоу или все-таки Таинство?

К празднику Нового Года у меня сложилось двоякое отношение. С одной стороны, этот день календаря достался нам в наследство от советской эпохи как языческая альтернатива Рождеству, как его заменитель и суррогат. И будучи человеком верующим, я вряд ли смогу придать дате 1 января то значение, которое утвердилось в современном обществе. Для христианской части моего сознания Новый Год всегда будет просто числом в календаре – таким же, как и прочие. Но, с другой стороны, этот праздник мне все-таки дорог с детства, и чем дольше я пребываю в церковной ограде, тем большим становится желание найти хотя бы частичное оправдание тому светлому опыту, который был приобретен мною вне Церкви.

 

Подготовка к Новому году вместе с ребенком: 15 секретов

Очень часто игрушек у ребенка так много, что в этом количестве даже самые новые и красивые заметить сложно. Для того, чтобы подарки, на выбор которых вы потратили немало времени, душевных сил и средств, ребенок по-настоящему оценил, нужно, чтобы перед Новым годом он немного соскучился по игрушкам вообще и по новым в частности. Договоритесь с родственниками и друзьями: вторая половина ноября и декабрь – никаких подарков малышу. Если хочется порадовать – принесите что-то вкусное или новую книжку. А деньги откладывайте для того, чтобы купить к празднику что-то качественное. Хорошо выбирать игрушки проверенных брендов, которые не сломаются через неделю после покупки. Когда сломалась игрушка, которую подарил сам Дед Мороз – это особенно обидно.

 

Новый год — когда хочется улыбнуться навстречу каждому

Но вот это вот гражданское новолетие, которое наступает с 31 декабря в ночь на 1 января, его отмечают все. Все мы без исключения с утра 1 января начинаем уже писать не 1995 год, а 1996 год, то есть для всех нас вне зависимости от того, веруем ли мы в Бога или не веруем, вне зависимости от того, к какой конфессии, деноминации мы принадлежим, к какой религии мы принадлежим, вне зависимости от этого мы все, все человечество в целом, все сыны Адама делаем этот шаг именно в ночь с 31 декабря на 1 января.
Иными словами, этот гражданский Новый год какой‑то удивительный праздник, объединяющий всех. Объединяющий всех христиан и нехристиан, верующих и неверующих, на основе добра, на основе личной открытости друг другу. Это праздник, у которого нет никакого политического подтекста. Потому что у любого другого праздника, государственного,  религиозного, есть какой‑то текст или подтекст.

 

Последние вопросы к батюшке

Цитата дня

Бог говорит с теми, у кого есть время Его слушать.

Опросы
Что значит для Вас свт. Иоанн?
 

Икона дня
Календарь

Фотоальбом:
Престольный праздник в честь свт. Иоанна
2 июля 2017 года

Фотоальбом:
День Рождения обители
26 октября 2017 года

Просим молитв о здравии:

епископа Николая
архим. Серапиона

монаха Иеремиила, инока Григория, посл. Никиты, Виктора, Зои, Александра, Григория, Валентины, Анны, Валентины, Наталии, посл. Раисы, бол. отр. Анны, бол. отр. Димитрия, бол. Неониллы, Марины, Михаила

Помощь монастырю

Посетите сайт 
нашей епархии
Кременчуцкая и
Лубенская епархия
Наш канал

Прав. кинозал