Главная Интернет-журнал

Интернет-журнал "КАЛИНОВ МОСТ"

Труд  сщмч. Владимира (Богоявленского). Против ли нас (абстинентов) Библия?

Из Библии известно нам, что Ной возделывал виноградник, выпил перебродившого вина и подвергся опьянению. В этом состоянии он подал своему сыну Хаму повод ко греху, даже послужил причиною его, и проклятие этого греха пало на главу не только самого Хама, но и на детей и внуков его. Это – разительный пример того, что за грех предающихся алкоголю отцов наказываются и их потомки. Зерно неизлечимой телесной и духовной порчи чрез более или менее развитую наклонность и привычку к пьянству родителей переходит по наследству и в их потомство. В этом смысле здесь было бы очень кстати поговорить именно о наследственном грехе, который означает тоже, что медицинская наука называет „наследственным недугом”, но это завело бы нас очень далеко и потребовало бы много времени.

 

Труд  сщмч. Владимира (Богоявленского). Обретение Бога (доказательства бытия Божия)

Все вы знаете, что в настоящее время, при усилившемся социал-демократическом материалистическом движении, возгоралась борьба не только против Церкви и против христианства, но и против Самого Бога. Есть ли живой Бог, или нет никакого Бога?
Вот вопрос, выдвигаемый на первый план современными учителями! И раньше были всегда противники христианского мировоззрения, но еще в позапрошедшем столетии, во время просвещения – сомнение в истине бытия Бога не встречало одобрения. Самый глубокий и выдающийся, самый смелый вольнодумец этого времени был Вольтер. Но и он не дерзал, подобно безумцам в ветхом завете, сказать, что нет Бога. Напротив, – он думал, что если бы и не было никакого Бога, то его следовало бы выдумать.

 

Священномученик Владимир (Богоявленский)

«Я никого и ничего не боюсь. Я во все время готов отдать жизнь свою за Церковь Христову и за веру православную, чтобы только не дать врагам ее посмеяться над нею. Я до конца буду страдать, чтобы сохранить Православие в России там, где оно началось…» – эти слова митрополит Киевский и Галицкий Владимир (Богоявленский) произнес за полтора месяца до своей мученической кончины. И именно в этих словах он отразил свою внутреннюю, сердечную связь со святым князем Владимиром Великим. Ведь князь Владимир насадил на Руси веру Христову, а священномученик Владимир исповедал ее пролитием собственной крови, «чтобы сохранить Православие в России там, где оно началось». Святой Владимир (Богоявленский) – первый из новомучеников Русской Православной Церкви в сане архиерея. Он возглавил сонм святых.

 

Свт. Нектарий Эгинский советует, как не позволить лукавому вливать в нас свой яд

Искушения посылаются, чтобы выявились скрытые страсти. Тогда можно будет с ними бороться. И таким образом излечится душа. Искушения также являются знаком милости Божией, посему предай себя с доверием в руки Божии и проси помощи Его, чтобы Он тебя укрепил в борьбе твоей. Надежда на Бога никогда не приведет к отчаянью. Искушения приносят смиренномудрие. Бог знает, сколько каждый из нас может выдержать и попускает искушения по мере наших сил. Но и мы должны заботиться о том, чтобы быть бдительными и внимательными и сами себя не ввели бы во искушение.Доверьтесь Богу Благому, Крепкому, Живому, и Он препроводит вас в место отдохновения. Помните, что после искушения следует духовная радость, и что Господь наблюдает за теми, кто претерпевает искушения и страдания ради Его любви.

 

Прп. Паисий Святогорец сказал, что произойдет с людьми, говорящими: «Такой у меня характер, таким уж я родился, виноваты родители…»

Послушай, что я тебе скажу. У каждого человека от рождения есть некоторые задатки, хорошие и плохие. И человек должен потрудиться, чтобы избавиться от недостатков и развить то хорошее, что в нём есть, чтобы стать образом Божиим. Плохие задатки – это не препятствие для духовного совершенствования, потому что если человек подвизается, хоть немного, но с ревностью и желанием, то это означает, что он находится в области действия духовных законов, в области чуда, и тогда все его наследственные недостатки изглаживает Благодать Божия. Бог особенно любит и помогает той душе, которая, имея от рождения не очень хорошие задатки, ревностно подвизается в духовной жизни и стремится на Небо, пытаясь оторваться от земли и подняться ввысь на своих немощных крыльях, ослабленных дурной наследственностью.

 

Прп. Паисий (Величковский): Если кто имеет хоть одну из сих главных страстей, тот не спасется

Эти три страсти предшествуют всякому греху. Ибо не совершит человек ни одного греха прежде, чем он предварительно не расположится ко всякому злу или забвением или гневом или неведением. От них происходит душевное нечувствие, т.е. ум – душевное око, бывает темен и пленяется тогда всеми страстями. Прежде всего рождается маловерие. Maловериe же порождает самолюбие – начало и конец, корень и родоначальник всякого зла, оно есть бессмысленная любовь к своему телу, когда везде и во всех вещах избирает кто-либо себе одному только полезное. Искореняется же этот злой корень страстей любовию и милосердием и отречением от своеволия. Самолюбие порождает немилосердие и сребролюбие – несытую утробу, так же корень и причину всякому злу. От сих двух – самолюбия и сребролюбия, происходит всякое несчастие и жестокие злодеяние.

 

Мон. Симеон Афонский: Какие помыслы самые опасные

Наиболее опасны внезапные нападения помыслов блуда; из всех помыслов они самые наглые и убийственные, ибо полностью умерщвляют душу. Наиболее жестокие и безпринципные помыслы гнева, ибо до основания разрушают духовную жизнь. Наиболее прилипчивые и угнетающие помыслы чревоугодия и сребролюбия, ибо делают душу тупой и привязанной к земному. Самые долговременные и изматывающие помыслы уныния и печали, ибо в них душа становится вялой и безвольной. Самые коварные и с трудом искореняемые помыслы тщеславия и гордости, ибо исподволь оплетают душу и лишают ее силы и благодати.
При попытке освободиться молитвой от этих помыслов очень опасны натиски сумбурных мыслей; если не успеешь избавиться от них, это может стоить тебе жизни.

 

Св. Иоанн Кронштадтский рассказал, что происходит с людьми, отвергающими Православие и переходящими в другую веру

Что же? Неужели Церковь и вера православная есть одно только название без исторического значения и без полной силы истины и жизненности, – или же это есть твердое и непоколебимое здание Небесного, Вечного, Премудрого и Всемогущего Архитектора-Бога, как гора великая и чудная, на которой и в которой живет и действует непрестанно ко спасению всех верных Сам Господь и Глава церкви – Иисус Христос? Имя ли одно – Церковь православная, без действительного православия и без величайшей, неописанной силы, непобедимой никакими силами ада? Разве ей не присуще непрестанное торжество над всеми кознями видимых и невидимых врагов и над человеческими ухищрениями и нелепыми баснями? Разве Церковь православная одиноко стоит в мире, без славных и громких свидетелей её истины и православия, даже до нашего времени?

 

Уступить не значит проиграть, или Почему в споре не рождается истина

Однако уступка ради избежания конфликта и взаимных обид не обязательно повлечет за собой убыток. Вот самый простой пример, который приходит в голову: если я стопроцентно уверена, что так идти короче, тогда как мой попутчик уперся и настаивает на своем варианте маршрута, то, получается, нужно будет идти более длинной дорогой. Хотя, если подумать, то далеко не факт, что это будет действительно дольше. Во-первых, мы сэкономим время, которое потратили бы на споры и пререкания. К тому же в хорошем настроении мы будем идти быстрее, а беседа, не омраченная предварительной руганью, может обратить прогулку в удовольствие. Ногами мы прошли больше, т. е. потерпели какой-то физический урон, но по времени ничего не потеряли. Да, в реальности не все и не всегда так просто...

 

Верующие требуют от власти Львова расследовать поджог Владимирского храма

Члены общины ждут от чиновников конкретных действий.
Несколько десятков христиан посетили Львовский городской совет 5 февраля 2018 года с требованием ускорить процесс расследования пожара в храме Украинской Православной Церкви в честь равноапостольного великого князя Владимира г. Львова, сообщает Glavnovosti.com.
Члены общины ждут от чиновников конкретных шагов и отмечают, что церковь подожгли умышленно, именно поэтому не происходит никаких следственных действий.
Верующим удалось выразить свое недовольство сложившейся ситуацией и.о. директора департамента «Администрация городского головы» Евгению Бойко. Они также передали ему письмо-обращение к мэру города Львова.

 

Иерарх Элладской Церкви: Поджог храма – позорный и подлый поступок

Очень жаль, что в наше время происходят события, которые оскорбляют религиозные чувства и нарушают человеческие права. Позорным и подлым актом религиозной нетерпимости назвал поджог Владимирского храма во Львове митрополит Верийский, Наусский и Кампанийский Пантелеимон. «С глубокой печалью получил я известие, что в Вашей епархии был совершен позорный и подлый поступок религиозной нетерпимости – поджог храма святого Владимира во Львове», – написал греческий иерарх архиепископу Львовскому и Галицкому Филарету в письме от 5 февраля 2018 года. Как отметил управляющий Верийской митрополии, он осуждает это святотатское деяние, «с чьей бы стороны оно не совершалось», и молится Богу «о быстрейшем восстановлении нанесенного ущерба и возвращении храма к служению Богу».

 
Другие статьи...